Действующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (с изменениями на 29 августа 2024 года)



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Развитие средств массовой информации (далее - СМИ) в Свердловской области происходит в соответствии с мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) как к каналам и способам передачи информации.


В Свердловской области представлен широкий спектр периодических печатных изданий, охватывающих основные социальные и возрастные группы, представляющих различные интересы и отвечающих на политические, культурные, научные и информационные запросы населения.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2019 году действовало 644 зарегистрированных СМИ, из них 393 периодических печатных издания; в 2020 году - 571 зарегистрированное СМИ, из них 341 периодическое печатное издание; в 2021 году - 528 зарегистрированных СМИ, из них 316 периодических печатных изданий; в 2022 году - 477 зарегистрированных СМИ, из них 282 периодических печатных издания.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в 2020 - 2022 годах существенно повлияли на сферу СМИ, в том числе и на печатные СМИ. В 2023 году в сфере печатных СМИ Свердловской области выявлены следующие проблемы:


1) рост расходов на приобретение газетной бумаги;


2) рост расходов на услуги полиграфических организаций (типографий);


3) рост расходов на услуги по распространению периодических печатных СМИ;


4) отрицательная динамика по доходам от розничных продаж и рекламы;


5) снижение количества подписчиков.


Несмотря на указанные выше проблемы, печатные СМИ продолжают оставаться эффективным способом донесения информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области и другой социально значимой информации до населения Свердловской области.


Основная форма поддержки государственных периодических печатных изданий Свердловской области заключается в предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области (далее - государственные учреждения Свердловской области), из областного бюджета субсидии на выполнение государственного задания.


В результате деятельности Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) как учредителя государственных учреждений Свердловской области к 2023 году:


1) сформирована и функционирует новая система информирования населения о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, опирающаяся на деятельность государственных учреждений Свердловской области и выполнение ими утвержденных показателей государственного задания;


2) обеспечено стабильное финансирование государственных учреждений Свердловской области;