Действующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (с изменениями на 7 марта 2024 года)



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Развитие средств массовой информации (далее - СМИ) в Свердловской области происходит в соответствии с мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) как к каналам и способам передачи информации.


В Свердловской области представлен широкий спектр периодических печатных изданий, охватывающих основные социальные и возрастные группы, представляющих различные интересы и отвечающих на политические, культурные, научные и информационные запросы населения.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2019 году действовало 644 зарегистрированных СМИ, из них 393 периодических печатных издания; в 2020 году - 571 зарегистрированное СМИ, из них 341 периодическое печатное издание; в 2021 году - 528 зарегистрированных СМИ, из них 316 периодических печатных изданий; в 2022 году - 477 зарегистрированных СМИ, из них 282 периодических печатных издания.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в 2020 - 2022 годах существенно повлияли на сферу СМИ, в том числе и на печатные СМИ. В 2023 году в сфере печатных СМИ Свердловской области выявлены следующие проблемы:


1) рост расходов на приобретение газетной бумаги;


2) рост расходов на услуги полиграфических организаций (типографий);


3) рост расходов на услуги по распространению периодических печатных СМИ;


4) отрицательная динамика по доходам от розничных продаж и рекламы;


5) снижение количества подписчиков.


Несмотря на указанные выше проблемы, печатные СМИ продолжают оставаться эффективным способом донесения информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области и другой социально значимой информации до населения Свердловской области.


Основная форма поддержки государственных периодических печатных изданий Свердловской области заключается в предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области (далее - государственные учреждения Свердловской области), из областного бюджета субсидии на выполнение государственного задания.


В результате деятельности Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) как учредителя государственных учреждений Свердловской области к 2023 году:


1) сформирована и функционирует новая система информирования населения о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, опирающаяся на деятельность государственных учреждений Свердловской области и выполнение ими утвержденных показателей государственного задания;


2) обеспечено стабильное финансирование государственных учреждений Свердловской области;