Государственная программа "Информационное общество Свердловской области" (далее - государственная программа) разработана для решения задач развития сферы информационных технологий и связи Свердловской области.
Целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Информационные и телекоммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех ключевых отраслях экономики, в том числе в сфере государственного управления.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для повышения доступности государственных и муниципальных услуг, увеличения доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также создания "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок на территории Свердловской области.
Вместе с тем на территории Свердловской области наблюдаются следующие проблемы:
1) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;
2) оказание государственных (муниципальных) услуг, а также совершение большинства юридически значимых действий в бумажном виде;
3) наличие различных информационных систем в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и исполнительных органах государственной власти Свердловской области.
С целью решения вышеуказанных проблем на территории Свердловской области реализуются региональные проекты в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и национального проекта "Здравоохранение".
Реализация регионального проекта "Цифровое государственное управление (Свердловская область)" обеспечивается путем упрощения процедуры получения услуг в электронном виде, цифровизации деятельности органов власти, а также повышения доверия к электронному формату получения услуг и уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах.
По итогам 2022 года значение показателя "Доля государственных услуг, переведенных в электронный вид" составило 46,8% (100% выполнения от планового значения показателя).
Целью популяризации получения государственных и муниципальных услуг является увеличение количества обращений граждан за получением государственных и муниципальных услуг через электронные каналы связи.
Достижение указанной цели обеспечивается путем расширения перечня предоставляемых услуг и организации в офисах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) специально оборудованных рабочих мест, где осуществляется консультационная и организационно-техническая поддержка заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме и в то же время соблюдается полная конфиденциальность и безопасность персональных данных.
На сегодняшний день 97,3% граждан имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. В офисах МФЦ предоставляются услуги по 10 жизненным ситуациям, 274 государственные и 4562 муниципальные услуги. Средний уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ составляет 99,96%.