Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 17 октября 2016 года N 920



5.4.1. Достижения и конкурентные преимущества


5.4.1.1. В 2015 году по сравнению с 2005 годом:


количество туристов в области увеличилось в 2,3 раза;


количество экскурсантов в области увеличилось в 2,7 раза;


объем туристских и гостиничных услуг увеличился в 4,3 раза;


количество коллективных средств размещения увеличилось в 2,8 раза;


количество туристских организаций в области увеличилось в 3 раза.


5.4.1.2. Доступность рынка сбыта туристских услуг и транспортной инфраструктуры для туристов:


существующая транспортная сеть предоставляет возможность посещения Вологодской области туристами соседних регионов, а также ближнего и дальнего зарубежья железнодорожным, воздушным, речным, автомобильным транспортом;


в радиусе 500 км проживает около 50 млн. человек - потенциальных потребителей туристских услуг.


5.4.1.3. Интенсивное развитие туристских брендов во всех муниципальных образованиях области. Благодаря развитию туристского бренда "Великий Устюг - родина Деда Мороза" количество туристов и экскурсантов, посещающих город Великий Устюг, за 1998 - 2015 годы увеличилось в 83 раза. Положено начало развитию коллективных региональных брендов Вологодской области.


5.4.1.4. Созданы условия и начата работа по реализации межрегионального историко-культурного и туристского проекта "Серебряное ожерелье России".


5.4.1.5. Успешная реализация в регионе историко-культурных и событийных туристских проектов, в их числе проект "Вологда - Новогодняя столица Русского Севера", Международный театральный фестиваль "Голоса истории", Международный фестиваль молодого европейского кино "Voices", Театрально-концертный сезон "Лето в Кремле" и другие.


5.4.1.6. Формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров в области. В настоящее время в области сформированы и развиваются 5 туристско-рекреационных кластеров - "Насон-город" (г. Вологда), "Центр отдыха и туризма "Y.E.S" (Вологодский район), "Центральная городская набережная" (г. Череповец), "Дед Мороз" (Великоустюгский район), "Русские берега" (в составе подкластеры: "Никольская набережная" (Шекснинский район), "Северная Фиваида" (Кирилловский район), "Приозерный" (Белозерский район), "Берег русской старины" (Усть-Кубинский район)), "Череповец - горячее сердце Русского Севера" (г. Череповец), "Вытегорье - корабельная сторона" (Вытегорский район).


5.4.1.7. Расширение и обновление перечня туристских маршрутов, увеличение предложений событийного туризма с центрами в городах Вологде, Великом Устюге, Кириллове, Тотьме и Устюжне; круизного (водного) туризма с центрами в городах Белозерске, Кириллове и Череповце; промышленного туризма с центром в городе Череповце; активного туризма в Вологодском, Вытегорском, Тотемском и Череповецком муниципальных районах, округах; сельского туризма во всех муниципальных образованиях области.