6.3.2.1. Отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения, что выражается в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии, высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет по итогам 2015 года 96,85%.
6.3.2.2. Ограниченная пропускная способность транспортной инфраструктуры активно развивающихся агломераций области (Вологда, Череповец).
6.3.2.3. Дефицит современной терминально-логистической инфраструктуры и предоставления комплексных логистических услуг.
6.3.2.4. Усиление дифференциации между муниципальными образованиями области по транспортной доступности и качеству предоставляемых транспортных услуг.
6.3.2.5. В 2015 году 1954 населенных пункта не имели круглогодичной связи с районными центрами из-за отсутствия дорог с твердым покрытием. В данных населенных пунктах проживает 3% от населения области.
6.3.2.6. Недоиспользование потенциальных возможностей внутренних водных путей, прежде всего Единой глубоководной системы европейской части России.
6.3.2.7. Отсутствие необходимой лесной транспортной инфраструктуры. Высокий износ дорожно-транспортной инфраструктуры лесопользования. В последние годы на территории области крупными арендаторами ежегодно строится 60 - 70 км дорог круглогодичного действия, что в 6 - 7 раз меньше нормативной потребности.