Действующий

Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов



Структура государственного долга по состоянию на 1 сентября 2023 года*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Иркутской области.


Результатом проводимой долговой политики является сохранение государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне.


По состоянию на 1 января 2023 года объем государственного долга Иркутской области составил 19,2 млрд. рублей, или 9,0% от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, задолженность по рыночным обязательствам отсутствует.


По итогам 2022 года Иркутская область остается регионом с низким уровнем государственного долга и занимает 13 место среди 85 субъектов Российской Федерации по уровню долговой нагрузки и 2 место среди субъектов Сибирского федерального округа.


Прирост долговой нагрузки на областной бюджет за 2022 год составил 1,4% и обусловлен привлечением инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета в объеме 2,3 млрд. рублей на реализацию важных для региона новых инфраструктурных проектов.


По уровню государственного долга на 1 сентября 2023 года Иркутская область занимает 13 место среди субъектов Российской Федерации и 2 место среди субъектов Сибирского федерального округа.


По итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2023 года государственный долг Иркутской области составил 21,2 млрд. рублей и полностью состоит из бюджетных кредитов из федерального бюджета (см. диаграмму*).