104. Транспортный комплекс является жизнеобеспечивающим для региона. Устойчивое развитие транспорта и сопутствующей транспортной инфраструктуры создает условия для интеграции территорий края в единое социально-экономическое пространство для свободного перемещения товаров и услуг, обеспечивает повышение качества жизни населения.
105. К числу проблем транспортно-логистического комплекса Камчатского края относится низкий уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры в сочетании с низким техническим уровнем и неудовлетворительным состоянием его производственной базы. Для Камчатского края также характерным является отсутствие надежного транспортного сообщения с материком, ограниченные возможности увеличения внешнеторгового грузооборота портового хозяйства, несовершенство системы аэропортов и аэродромов. Критическим фактором конкурентоспособности является ограниченная пропускная способность действующего пункта пропуска - аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово).
Слабое пространственное развитие транспортных сетей приводит к локализации хозяйственных и социально-культурных комплексов, ограничивает возможности влияния территорий, являющихся лидерами экономического роста, на развитие других муниципальных образований.
Существующие морские перевозки грузов не обеспечивают существенного прироста грузооборота. Перевозку грузов в порты побережья осуществляют частные компании, недостаточно обеспеченные судами. Следует отметить тенденцию к увеличению перевозок по Северному морскому пути, который является главным проводником развития межрегиональных экономических, социальных и культурных связей для арктических регионов.
106. Дорожная сеть Камчатского края интенсивно развивается. В 2021 году реализованы проекты по реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке 181 - 208 км, строительству автомобильной дороги регионального значения Анавгай - Палана на участке 0 - 16 км, капитальному ремонту автомобильной дороги федерального значения А-401 "Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)".
107. В 2021 году в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" завершены работы по ремонту дорог регионального и местного значения с достижением показателей:
1) "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" (в размере 69 процентов) до 78,17 км;
2) "Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям" (в размере 45,3 процента) до 641,39 км;
3) "Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок" (в размере 100 процентов).
108. Для этих целей реализовано 10 объектов общей протяженностью 34,03 км в том числе 27,79 км на сети автодорог регионального значения, 6,24 км на дорожной сети Петропавловск-Камчатской городской агломерации.
В 2021 году всего перевезено более 33 млн пассажиров, 85 процентов которых перевезены по внутригородским маршрутам Петропавловска-Камчатского.
109. В части развития воздушной сети Камчатского края в соответствии с поручением Президента Российской Федерации совместно с Минтрансом России проведена работа по созданию Дальневосточной авиакомпании. Парк воздушных судов предприятия включает 15 самолетов и 10 вертолетов Ми-8 различных модификаций АО "КАП", 21 вертолет Ми-8 различных модификаций, 2 вертолета Ми-2 АК "Витязь-Аэро".
Кроме того, Минпромторгом России разработан график поставки воздушных судов типа JIMC-901 "Байкал" до 2030 года для нужд единой дальневосточной авиакомпании, в рамках которого определена потребность Камчатского края в количестве 9 единиц.
Реконструирован аэропортовый комплекс Оссора. До конца 2023 года ожидается окончание работ по реконструкции аэропорта Усть-Камчатск. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.11.2021 N Пр-2199 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить приведение в нормативное состояние аэропорта Тиличики.