Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2035 года (с изменениями на 22 февраля 2024 года)



Таблица 4



ДИНАМИКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТОКА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО МЕСЯЦАМ 2021 ГОДА

N п/п

Месяц

Количество туристов, тыс. чел.

1

2

3

1.

Январь

15,0

2.

Февраль

13,5

3.

Март

15,9

4.

Апрель

18,6

5.

Май

20,1

6.

Июнь

23,3

7.

Июль

30,2

8.

Август

30,4

9.

Сентябрь

26,5

10.

Октябрь

18,6

11.

Ноябрь

16,4

12.

Декабрь

16,7


97. В рамках преференциальных режимов в Камчатском крае активно реализуются инвестиционные проекты туристско-рекреационного комплекса.


Основные преференции ТОР "Камчатка" - предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов с возможностью последующего выкупа, ускоренный порядок выдачи разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию, режим одного окна для инвесторов, готовая инфраструктура, право управляющей компании на защиту резидентов в суде, режим свободной таможенной зоны, налоговые льготы.


Режим СПВ имеет схожие преференции для резидентов в сфере налогообложения, предусматривает возможность применения режима свободной таможенной зоны и упрощенного привлечения иностранной рабочей силы.


При этом проведение контрольных и надзорных действий в отношении деятельности резидентов СПВ осуществляется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.


Ключевой эффект СПВ для туризма - возможность упрощенного получения электронной визы. Пассажиры круизных лайнеров при прибытии на территорию СПВ могут находиться на территории Российской Федерации без визы до 72 часов.


98. Основные проблемы развития туристско-рекреационного комплекса в Камчатском крае:


1) противоречивость и неполнота собираемой статистики;


2) дорогостоящие авиабилеты для жителей большинства регионов Российской Федерации;


3) низкий уровень сервиса в коллективных средствах размещения и в других объектах сферы услуг;


4) транспортная изолированность региона в совокупности с недостаточной развитостью и разветвленностью транспортной инфраструктуры внутри региона;


5) низкая инвестиционная активность, особенно в масштабные системообразующие проекты, отсутствие системного развития инфраструктуры туризма;


6) недостаточная известность Камчатки как туристического центра в мире, низкий уровень маркетингового и информационного обеспечения туристского продукта;


7) слабое развитие инфраструктуры в районах с концентрацией точек привлечения туристов;