Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов



Консолидированный бюджет


Формирование доходной части консолидированного бюджета Сахалинской области прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу осуществлялось в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в том числе по цене на нефть и курсу рубля к доллару США), прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2024 - 2026 годы, разработанного на основании согласованных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, а также основными направлениями бюджетной и налоговой политики.


В 2022 году в консолидированный бюджет Сахалинской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 260,2 млрд. рублей. По сравнению с 2021 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 87,4 млрд. рублей, или на 50,6%, главным образом, за счет увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций в рамках реализации СРП, а также по традиционной системе налогообложения.


Прирост налога на прибыль в рамках реализации СРП обусловлен ростом налоговой базы в долларовом эквиваленте в связи с увеличением цены нефти на мировых рынках сырья и высокого обменного курса рубля к доллару США, исходя из которого произведено перечисление налога иностранными инвесторами проектов в бюджет за 2021 год. Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.06.2022 N 416 "О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" с августа 2022 года к выполнению операторских функций по проекту "Сахалин-2" приступила российская организация ООО "Сахалинская энергия", которой в течение 2022 года производилась уплата авансовых платежей по налогу на прибыль за 2022 год.


Таким образом, в 2022 году впервые в консолидированный бюджет Сахалинской области, так же как и в федеральный бюджет, в рамках проекта "Сахалин-2" поступил налог на прибыль за два налоговых периода - за 2021 год как от иностранного юридического лица, а также в виде авансовых платежей за 2022 год как от российского юридического лица.


Увеличение поступлений по налогу на прибыль по традиционной системе налогообложения связано с поступлением налога по результатам контрольно-аналитической работы налоговых органов и ростом выручки у отдельных организаций.


В 2023 году поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Сахалинской области планируется в объеме 184,3 млрд. рублей со снижением к уровню 2022 года на 76 млрд. рублей, или на 29,2%, главным образом, за счет снижения поступлений по налогу на прибыль организаций в рамках реализации Соглашений о разделе продукции, а также по традиционной системе налогообложения (в связи с дополнительными поступлениями указанных налогов в 2022 году).


Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Сахалинской области 2024 года по базовому варианту прогнозируются в объеме 198,1 млрд. рублей с ростом к уровню 2023 года на 13,9 млрд. рублей, или на 7,5%, главным образом, за счет роста "ненефтегазовых" доходов (налога на прибыль организаций в рамках традиционной системы налогообложения, налога на доходы физических лиц, сборов за пользование объектами водно-биологических ресурсов, доходов от размещения средств бюджетов) на 17,4 млрд. рублей с одновременным снижением доходов от реализации СРП по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" на 3,5 млрд. рублей, в том числе в связи со снижением добычи нефти.


Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Сахалинской области 2025 года прогнозируется со снижением к уровню прогноза на 2024 год по базовому варианту на 2,7 млрд. рублей, или 1,3% (за счет сокращения нефтегазовых доходов от реализации СРП по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" на 5,1 млрд. рублей, в том числе в связи со снижением прогнозируемой среднегодовой цены на нефть), и составит 195,4 млрд. рублей.


Прогнозируемый объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области в 2026 году по базовому варианту, по предварительной оценке, составит 187,1 млрд. рублей со снижением к уровню 2025 года на 8,3 млрд. рублей, или на 4,3%, за счет сокращения нефтегазовых доходов от реализации СРП по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" на 11,2 млрд. рублей. Одновременно прогнозируется рост поступления ненефтегазовых доходов на 2,9 млрд. рублей, в том числе налога на доходы физических лиц на 2,1 млрд. рублей.


Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области на 2023 год уточнены в соответствии с прогнозом доходов, расходы до 2026 года запланированы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики.