Региональное соглашение между Союзом организаций профсоюзов "Новгородская областная Федерация профсоюзов", Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" и Правительством Новгородской области на 2024 - 2026 годы

от 30 октября 2023 года N 01-53/267
г. Великий Новгород



     Зарегистрировано в Министерстве труда и социальной защиты населения Новгородской области 25 октября 2023 г. N 2/23



Утверждено
решением
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
     (протокол от 02.10.2023 N 4)



Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Союза организаций профсоюзов "Новгородская областная Федерация профсоюзов" (далее "Профсоюзы"), Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" (далее "Работодатели") и Правительства Новгородской области - именуемые в дальнейшем "Стороны Соглашения", стремясь к достижению социального мира и согласия, обеспечению трудовых и социальных гарантий работающих граждан, повышению уровня жизни населения, заключили настоящее Региональное соглашение (далее "Соглашение"), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Новгородской области.



I. Общие положения


1.1. Стороны Соглашения признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Новгородской области, и принимают на себя обязательства руководствоваться в своей деятельности в объеме своих полномочий наряду с настоящим Соглашением, также действующим Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.


1.2. Стороны при исполнении Соглашения руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к предмету настоящего Соглашения, Уставами Профсоюзов, а также настоящим Соглашением.


1.3. Стороны Соглашения признают, что приоритетной целью их деятельности является создание условий, обеспечивающих право граждан на достойный труд, сокращение масштабов бедности, свободное развитие человека. Нормой оценки их деятельности является:


повышение уровня жизни населения области, выражающегося в снижении численности населения, находящегося за чертой бедности (со среднедушевым доходом ниже региональной величины прожиточного минимума);


рост рождаемости и продолжительности жизни граждан;


сокращение и ликвидация задолженности по выплате заработной платы;


проведение активной политики стабильной занятости населения, выражающееся в сокращении безработицы и увеличении рабочих мест в организациях, учреждениях области;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышения эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;


создание благоприятных условий для деятельности расположенных на территории области организаций товаропроизводящей сферы, путем реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года.


1.4. Принятые на себя согласованные Сторонами Соглашения гарантии и обязательства обеспечиваются средствами соответствующих бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством, доходами и ресурсами организаций, средствами профессиональных союзов.


1.5. Стороны Соглашения будут способствовать формированию на региональном, отраслевых и территориальных уровнях полномочных объединений работодателей, а также тому, чтобы применение гарантий настоящего Соглашения распространялось на организации, расположенные в области, но не охваченные настоящим Соглашением.


1.6. Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области публикует в газете "Новгородские ведомости" вместе с текстом настоящего Соглашения предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения (не входящим в состав Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области"), присоединиться к нему.


В случае непредставления работодателями в министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области в течение 30 календарных дней со дня опубликования в газете "Новгородские ведомости" предложения о присоединении к Соглашению, мотивированного письменного отказа присоединиться к нему, настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня опубликования предложения в газете "Новгородские ведомости" и подлежит обязательному исполнению ими.


В случае отказа от присоединения к Соглашению работодатель должен приложить к нему протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации (при ее наличии в организации), объединяющей работников данного работодателя, и направить указанные документы в министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области в течение 30 календарных дней со дня опубликования в газете "Новгородские ведомости" предложения о присоединении к Соглашению.


Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области в случае отказа работодателя присоединиться к Соглашению имеет право пригласить представителей данного работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.


1.7. Соглашение распространяется и является обязательным для Сторон, его заключивших, а также для работодателей, признающих настоящее Соглашение и присоединившихся к нему. Действие Соглашения распространяется на администрации муниципальных образований, если они в течение 30 календарных дней со дня получения от Правительства Новгородской области официального предложения присоединиться к Соглашению не представили в Правительство Новгородской области мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.


1.8. Распространение Соглашения и присоединение к Соглашению означают добровольное принятие на себя в полном объеме обязательств соответствующей стороны Соглашения в пределах полномочий того или иного работодателя или администрации муниципального образования и приобретение права контроля за его выполнением.


1.9. Ни одна из Сторон Соглашения, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В то же время Соглашение может быть изменено по инициативе любой из Сторон Соглашения и при взаимной договоренности Сторон.


1.10. Стороны договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:


Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет другим Сторонам Соглашения предложение в письменной форме о начале переговоров с перечнем конкретных изменений и обоснованием причин их внесения.


После получения соответствующего предложения одной из Сторон, переговоры должны быть проведены в течение не более двух месяцев. Изменения вносятся только при достижении согласия всех Сторон Соглашения и оформляются в установленном законодательством порядке.


1.11. Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров.


1.12. Стороны Соглашения принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.


1.13. Соглашение вступает в силу с 1 января 2024 года и действует по 31 декабря 2026 года. В случае если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, они рассматривают вопрос о продлении настоящего Соглашения.


1.14. В течение 7 дней со дня подписания Соглашение направляется на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду, согласно действующему законодательству.


1.15. Каждая из Сторон Соглашения не менее чем за три месяца до окончания срока действия Соглашения, вправе внести письменное уведомление другой стороне о начале переговоров по разработке и заключению нового Соглашения. В этом случае Стороны обязуются приступить к переговорам. При недостижении согласия между Сторонами по отдельным положениям проекта Соглашения в течение 3 месяцев со дня начала коллективных переговоров Стороны Соглашения подписывают Соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением Протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться посредством проведения коллективного трудового спора, в предусмотренном законом порядке.



II. Экономические и производственные отношения


2.1. Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период действия Соглашения экономическая политика должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамичное развитие и повышение конкурентоспособности экономики области, улучшение жизни населения Новгородской области. Стороны обязуются на регулярной основе проводить консультации Сторон:


по основным параметрам стратегий и программ социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочную и среднесрочную перспективу;


по вопросам реализации национальных проектов в Новгородской области;


по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство: федеральное и региональное;


по содействию повышению производительности труда на основе создания и модернизации достойных рабочих мест, а также непрерывного образования и повышения квалификации работников;


по развитию государственно-частного партнерства с целью реализации социально значимых проектов, повышения уровня жизни населения Новгородской области.


2.2. Правительство Новгородской области:


2.2.1. В ходе подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, организует предоставление Сторонам Соглашения возможность рассмотрения указанных проектов и внесения по ним предложений. По инициативе одной из Сторон, до внесения проектов на рассмотрение в Новгородскую областную Думу, предложения могут выноситься на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;


2.2.2. Предоставляет возможность участия представителей Сторон Соглашения в рабочих группах, комиссиях по подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, по согласованию с органами местного самоуправления области параметров межбюджетных отношений консолидированного бюджета области;


2.2.3. Организует при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно средства на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Новгородской области в объемах, необходимых для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


2.2.4. Организует при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно средства на финансирование государственных казенных учреждений Новгородской области;


2.2.5. Предусматривает при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период средства на финансирование государственным учреждениям Новгородской области расходов на обеспечение выполнения ими государственных нормативных требований охраны труда:


на содержание специалиста по охране труда в организации при численности работающих более 50 человек;


на проведение специальной оценки условий труда;


на обязательные медицинские осмотры работников;


на оплату дополнительных отпусков и оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;


на обеспечение работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;


на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях (в размере не менее 0,2 % от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);


2.2.6. При формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период рассматривает вопрос о выделении необходимых средств:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»