Действующий

Об утверждении Положения о системах оповещения Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Самарской области



IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения


53. Поддержание в готовности РАСЦО, КСЭОН, МАСЦО и ЛСО в Самарской области организуется и осуществляется органами исполнительной власти Самарской области, государственными учреждениями Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, в ведении которых находятся системы оповещения населения.


54. Готовность систем оповещения населения Самарской области определяется в соответствии с приказом.


55. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения Самарской области организуются и проводятся следующие виды проверок:


комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;


технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.


56. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат РАСЦО, все МАСЦО и КСЭОН.


Комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.


Комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН проводятся комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Самарской области, муниципального образования Самарской области), задействуемых при оповещении населения.


По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.


Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления Самарской области не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.


Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".


В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.


57. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения. Акт оформляется в соответствии с приложением 5 к Методическим рекомендациям по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденным протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.


Оценка готовности системы оповещения населения определяется в соответствии с приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом.