Действующий

Об утверждении Положения о системах оповещения Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Самарской области



III. Порядок задействования систем оповещения населения


29. Задействование по предназначению систем оповещения населения Самарской области планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


30. Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.


31. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их соответственно до Губернатора Самарской области, главы муниципального образования Самарской области, руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ТП РСЧС соответствующего уровня.


32. Решение на задействование РАСЦО принимается Губернатором Самарской области, в его отсутствие - исполняющим обязанности Губернатора Самарской области.


33. Решение на задействование МАСЦО принимается главой муниципального образования Самарской области, в его отсутствие - исполняющим обязанности главы муниципального образования Самарской области.


34. Решение на задействование ЛСО принимается руководителем организации, в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя организации.


35. Сигналы гражданской обороны, полученные по линии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на региональном уровне доводятся старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Самарской области) до оперативного дежурного дежурной службы Правительства Самарской области (далее - ДС).


36. Непосредственные действия (работы) по задействованию РАСЦО проводятся оперативным дежурным государственного казенного учреждения Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям".


37. КСЭОН на региональном уровне задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Самарской области, а в его отсутствие - по решению исполняющего обязанности Губернатора Самарской области.


38. КСЭОН на муниципальном и объектовом уровнях задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению соответственно главы муниципального образования Самарской области и руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения).


39. Оповещение руководящего состава органов исполнительной власти Самарской области и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области осуществляет оперативный дежурный ДС с использованием автоматизированной системы оповещения должностных лиц.


Списки руководящего состава органов исполнительной власти Самарской области и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области уточняются и корректируются один раз в квартал ДС.


40. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.


41. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.