ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 27 октября 2023 года N 76


О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

(в ред. Закона Чувашской Республики от 25.10.2024 N 72)




Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
26 октября 2023 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") регулирует отдельные отношения в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее также - оборот земель сельскохозяйственного назначения) на территории Чувашской Республики.



Статья 2. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения


К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:


1) принятие законов Чувашской Республики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения;


2) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.



Статья 3. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения


К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:


1) определение уполномоченного исполнительного органа Чувашской Республики по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики, и участию в обороте земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - уполномоченный орган);


2) подготовка предложений по определению расходов, необходимых для выкупа в государственную собственность Чувашской Республики земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения у их собственников в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, а также для государственных нужд Чувашской Республики;


3) принятие решения о передаче религиозным организациям в собственность бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и предназначенных для сельскохозяйственного производства, при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее - государственный земельный надзор) и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании таких земельных участков;


4) установление предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения;


5) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.



Статья 4. Полномочия уполномоченного органа в области оборота земель сельскохозяйственного назначения


К полномочиям уполномоченного органа в области оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:


1) управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики;


2) участие в обороте земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;


3) обращение в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


4) обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если в рамках государственного земельного надзора на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет, и о его продаже с публичных торгов;


5) обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если в рамках государственного земельного надзора на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации не менее трех лет подряд с даты выявления в рамках государственного земельного надзора данного нарушения, и о его продаже с публичных торгов;


6) обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде, и о его продаже с публичных торгов;


7) обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если приобретенный в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" такой земельный участок не используется по целевому назначению по истечении одного года с даты его приобретения, и о его продаже с публичных торгов;


8) проведение публичных торгов по продаже земельного участка в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


9) реализация преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


10) выкуп земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Чувашской Республики;


11) подготовка проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче религиозным организациям в собственность бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и предназначенных для сельскохозяйственного производства, при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании таких земельных участков;


12) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.



Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области оборота земель сельскохозяйственного назначения


К полномочиям органов местного самоуправления в области оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся:


1) управление и распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;


2) обязанность по приобретению земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по рыночной стоимости, сложившейся в муниципальном образовании, на территории которого расположен такой земельный участок;


3) реализация преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при отказе Чувашской Республики от покупки такого земельного участка;


4) наделение должностного лица органа местного самоуправления полномочиями на участие в организации и проведении общего собрания участников долевой собственности в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


5) утверждение списка лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


6) опубликование сведений и сообщений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


7) иные полномочия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.



Статья 6. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения


1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи) устанавливается в размере площади земельной доли, определенной на момент бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в общую собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.


2. Минимальный размер образуемого нового земельного участка, выделяемого из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности (за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящей части), устанавливается равным размеру пашни, входящей в состав земельной доли, установленной соответствующим органом местного самоуправления при приватизации сельскохозяйственных угодий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.


Минимальный размер образуемого нового земельного участка для создания либо расширения личного подсобного хозяйства, выделяемого из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, устанавливается равным минимальному размеру земельного участка, установленному нормативным правовым актом органа местного самоуправления для ведения личного подсобного хозяйства.


3. Минимальный размер образованного земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых земель сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, устанавливается в размере площади земельного участка, включенного в мелиоративную систему, или его части исходя из возможности самостоятельного функционирования указанной части как объекта орошения и (или) осушения.


4. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального округа или городского округа и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается равным 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.


5. Устанавливаются следующие предельные размеры земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:


1) минимальный размер - 1 га;


2) максимальный размер:


а) при предоставлении в аренду в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" - 250 га;


б) при предоставлении в собственность за плату или в аренду, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, - не более максимального размера, установленного частью 4 настоящей статьи.


6. Требования части 5 настоящей статьи применяются с учетом положений пунктов 6.1 и 7 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", пункта 1 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»