Недействующий

Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Саратовской области



Приложение N 14
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, реализуемой
на территории Саратовской области



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ УХОДА


1. Настоящее примерное положение устанавливает порядок деятельности школы ухода, которая создается в организации социального обслуживания Саратовской области независимо от ее организационно-правовой формы, являющейся поставщиком социальных услуг, (далее соответственно - положение, школа ухода, поставщик социальных услуг).


2. Основными целями создания школы ухода являются обучение граждан, осуществляющих уход, практическим навыкам ухода, профилактика рисков развития осложнений за счет обеспечения более качественного ухода в домашних условиях, повышения эффективности социально-реабилитационных мероприятий по уходу; снижение потребности в социальном обслуживании в стационарных учреждениях.


3. Поставщик социальных услуг должен иметь достаточную материально-техническую базу для проведения теоретических и практических занятий по уходу. Занятия проводятся с использованием демонстрационного оборудования, технических средств реабилитации и расходных материалов по уходу.


4. Обучение в школе ухода осуществляется на основании заявления, поданного гражданином, его законным представителем или гражданином, осуществляющим уход за гражданином, нуждающимся в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей, (далее - лицо из числа ближайшего окружения) в школу ухода или территориальный координационный центр, с которым взаимодействует школа ухода.


5. Приоритетным правом на обучение в школе ухода обладают лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданином, признанным нуждающимся в социальных услугах по уходу, (далее - граждане, нуждающиеся в уходе).


6. Сведения об обращении в школу ухода вносятся и хранятся в ведомственной информационной системе, доступ к которой обеспечен в школе ухода и территориальных координационных центрах в целях своевременного выявления граждан, нуждающихся в уходе, а также лиц из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданином, признанным нуждающимся в уходе.


7. Поставщик социальных услуг заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения договор об обучении в школе ухода, в котором указывается форма проведения занятий, их тематика и количество.


8. Поставщик социальных услуг организует обучение в школе ухода в форме групповых и индивидуальных, практических и теоретических занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья получателей социальных услуг, уровня подготовки граждан, осуществляющих уход, в зависимости от индивидуальной потребности в обучении по отдельным направлениям.


9. Обучение в школе ухода проводится работниками, которые обладают необходимыми знаниями и навыками, прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам ухода за инвалидами и престарелыми, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.


К проведению занятий могут привлекаться медицинские работники, включая врачей-гериатров, помощники по уходу организаций социального обслуживания, представители организаций, занимающихся оказанием помощи и организацией ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.


10. Информация о школе ухода размещается:


1) на информационных стендах в помещениях организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, Отделений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области и иных организаций;


2) на сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;


3) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.