Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2023 года N 880-П


Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Саратовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.03.2024 на основании постановления Правительства Саратовской области от 22.03.2024 N 213-П.
____________________________________________________________________



В целях реализации в Саратовской области в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемую на территории Саратовской области.


2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Утверждена
постановлением
Правительства Саратовской области
от 26 сентября 2023 г. N 880-П



МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ, РЕАЛИЗУЕМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Основные положения


1.1. Настоящая модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Саратовской области, (далее соответственно - Модель, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе) разработана в целях реализации на территории Саратовской области в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество.


Долговременный уход - это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.


1.2. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области.


1.3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, проживающие в пилотных муниципальных образованиях Саратовской области, реализующих систему долговременного ухода, а также участники специальной военной операции, проживающие на территории Саратовской области.


1.4. В Модели используются следующие понятия:


система долговременного ухода - система организации и предоставления уполномоченными органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;


уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;


социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;


социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, участники специальной военной операции, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей.


1.5. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, на основаниях, установленных статьями 14, 15 Федерального закона N 442-ФЗ, и Модели.



2. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода


2.1. Цели внедрения системы долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.


2.2. Задачи внедрения системы долговременного ухода:


совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;


совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


организация содействия гражданам, осуществляющим уход;


создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе негосударственных организаций;


подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;


организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;


обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;


обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.



3. Участники системы долговременного ухода


3. Участниками системы долговременного ухода являются:


3.1. Министерство труда и социальной защиты Саратовской области, министерство здравоохранения Саратовской области;


3.2. Уполномоченные организации, находящиеся на территории Саратовской области:


организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг) (по согласованию);


медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (по согласованию);


региональный координационный центр, созданный на базе государственного казенного учреждения Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области", (далее - региональный координационный центр);


территориальные координационные центры, созданные на базе государственных казенных учреждений социальной поддержки населения Саратовской области, (далее - территориальные координационные центры);


организации независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (по согласованию);


федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" (по согласованию);


3.3. Работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода (по согласованию);


3.4. Граждане, осуществляющие уход;


3.5. Граждане, нуждающиеся в уходе.



4. Принципы работы в системе долговременного ухода


4.1. Деятельность уполномоченных органов и организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и осуществляется на следующих принципах:


единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников системы долговременного ухода;


приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в уходе;


разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников системы долговременного ухода;


синхронизация действий, которые согласованы всеми участниками системы долговременного ухода, не дублируются и не противоречат друг другу;


коллегиальность решений, которые прорабатываются и принимаются участниками системы долговременного ухода совместно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»