Действующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 582-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области до 2027 года"



РАЗДЕЛ 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.


Под сельскими территориями Свердловской области понимаются:


сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;


сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры).


Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Низкий уровень комфортности проживания на сельских территориях влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.


Численность сельского населения в Свердловской области продолжает сокращаться. Если на 1 января 2019 года в сельской местности проживало 649,7 тыс. человек, или 15,0% от общей численности населения Свердловской области, то на 1 января 2023 года численность сельского населения сократилась до 600 тыс. человек, или 14,2%. В основном происходит отток трудоспособного населения из сельской местности: за период с 2018 по 2022 год доля трудоспособного населения в сельской местности сократилась на 3 процентных пункта и составила 57%. Уровень безработицы среди сельского населения в 1,6 раза превышает уровень безработицы городского населения.


Содействие решению задачи притока специалистов на сельские территории и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования на сельских территориях базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.


Одной из главных составляющих устойчивого экономического развития организаций агропромышленного комплекса является обеспеченность высококвалифицированными специалистами, обладающими современными знаниями и профессиональными компетенциями, способными на инновационной основе развивать производство.


С внедрением в производство новых технологий, проведением технической и технологической модернизации производства, применением инновационных составляющих и элементов цифровизации в организациях агропромышленного комплекса Свердловской области возрастает потребность в квалифицированных специалистах, знающих современную технику, умеющих использовать новейшие технологии.


С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только при условии использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки.


Одним из приоритетных направлений в сфере комплексного развития сельских территорий Свердловской области является мероприятие по улучшению жилищных условий граждан. На начало 2023 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 612 граждан (в том числе имеющих многодетные семьи) из числа сотрудников агропромышленного комплекса, ветеринарии и социальной сферы, проживающих на сельских территориях. Потребность муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в субсидиях на предоставление социальных выплат составляет 900,7 млн. рублей. Участники мероприятия, используя государственную поддержку, вкладывают в строительство и приобретение жилья более 30% собственных средств, что свидетельствует об эффективности вложения бюджетных средств.


В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях.


Таким образом, разработка и реализация государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области" (далее - государственная программа) обусловлена необходимостью:


1) решения задач по обеспечению комплексного развития сельских территорий;