Одной из первоочередных задач для повышения регионального экономического роста является улучшение делового климата и активное привлечение инвестиций.
Правительство Белгородской области ежегодно уделяет особое внимание мероприятиям по созданию экономических и совершенствованию организационных условий для ведения бизнеса, формированию инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защите прав инвесторов, что способствует реализации крупных инвестиционных проектов на территории региона, созданию новых высокопроизводительных рабочих мест.
В целях стимулирования привлечения инвестиций на территорию области и обеспечения стабильных условий реализации инвестиционных проектов в прогнозируемом периоде предусмотрено выстраивание новой инвестиционной политики по следующим приоритетным направлениям:
- расширение комплекса мер поддержки для различных групп и типов предприятий, направленных на реализацию проектов по диверсификации продукции, выход на новые рыночные ниши, формирование новых промышленных кластеров;
- реализация механизма полного цикла сопровождения инвестиционных проектов;
- расширение отраслевых направлений привлечения инвестиций, в том числе в агробиотехнологии в индустрии питания, химическую промышленность, утилизацию твердых коммунальных отходов, энергетику и индустрию газомоторного топлива;
- обновление форматов и направлений подготовки системы образования, учитывающей актуальный запрос на кадры предприятий и обеспечивающей индустрию специалистами по перспективным профессиям в долгосрочном периоде;
- развитие производственно-технологической инфраструктуры области и создание благоприятных условий, обеспечивающих привлечение резидентов на территорию индустриальных (промышленных) парков и территории опережающего развития;
- привлечение инвестиций в городскую среду и институты развития для привлечения человеческого капитала и локализации технологических компаний.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий позволит по прогнозным расчетам в 2036 году достичь объема инвестиций в основной капитал в сумме по первому варианту 521,3 млрд рублей, по второму варианту - 557,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2021 года в 1,4 раза и в 1,5 раза соответственно.