МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2023 года N П-10-01/0316
О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации"
Приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации", утвержденного приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 сентября 2023 г. N П-10-01/0271 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2023, 11 сентября) следующие изменения:
1) пункт 4 подраздела 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.";
2) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной
услуги
37. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
а) вариант 1. Организация временного трудоустройства граждан (далее - вариант 1);
б) вариант 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в Центр занятости от организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - вариант 2);
в) вариант 3. Направление на временное трудоустройство граждан (далее - вариант 3);
г) вариант 4. Направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки (далее - вариант 4);
д) вариант 5. Назначение и выплата материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства (далее - вариант 5).
3.2. Профилирование заявителя
38. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
а) государственная услуга предоставляется заявителям, относящимся категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
б) порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги определяется исходя из ответов заявителя на вопросы, задаваемые при приеме заявителя.
3.3. Описание варианта 1
39. Административная процедура в части организации временного трудоустройства граждан включает в себя следующие действия:
а) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;
б) информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;
в) согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан;
г) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий для временного трудоустройства граждан.
40. Центр занятости для организации временного трудоустройства граждан осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан с учетом:
распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования Республики Алтай, по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;
результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состава граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения по здоровью;
спроса граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроков и продолжительности временного трудоустройства граждан;
условий организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленности места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
41. Центр занятости информирует работодателей о порядке организации временного трудоустройства граждан.
42. Центр занятости осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом ИПРА инвалида;
транспортной доступности места проведения временного трудоустройства граждан;
условий временного трудоустройства граждан;
сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдения работодателем трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
43. Центр занятости осуществляет согласование условий договора и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан.
44. Центр занятости вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на единую цифровую платформу.
45. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
46. Результатом административной процедуры является организация временного трудоустройства граждан.
47. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Административная процедура (действие) осуществляется в срок не более одного календарного месяца, предшествующего началу временного трудоустройства.
3.4. Описание варианта 2
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие потребности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, во временных работах и спроса несовершеннолетних граждан на работу временного характера в свободное от учебы время.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право подать в Центр занятости групповую заявку для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время по форме согласно приложению N 4 к Стандарту деятельности, (далее - групповая заявка), в том числе с использованием единой цифровой платформы.
49. Центр занятости осуществляет следующие административные процедуры (действия), в том числе с использованием единой цифровой платформы:
а) регистрация групповой заявки на единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня со дня ее получения;
б) анализ условий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, содержащихся в групповой заявке;