Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Волгоградской области



10.2. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


1. Согласно направлениям государственной политики в области обращения с отходами (п. 2 статьи 3 Федерального закона РФ N 89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления") обработка и утилизация являются наиболее приоритетными способами обращения с отходами, которые обеспечивают вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и обуславливают снижение конечного объема захоронения отходов. Таким образом, в перспективе развития системы обращения с отходами весь объем ТКО должен проходить обработку.


2. В целях минимизации накопленного экологического ущерба, объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Закона об отходах. К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрация объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


3. Создание инфраструктуры по обращению с отходами на территории региона должно соответствовать потребностям и объему образования отходов, а также региональным экономико-географическим и рекреационным особенностям, включая существующую транспортную инфраструктуру.


Анализ существующей ситуации в части обращения с ТКО показывает, что в регионе имеются действующие мощности по обработке ТКО в полном объеме покрывающие потребности области.


Однако, действующие объекты обработки не обеспечены современным оборудованием, позволяющим выполнять качественную и тщательную сортировку (обработку) ТКО, и тем самым, извлекать ВМР, подлежащие использованию в хозяйственном обороте, по итогу снижая объем отходов, направляемый на захоронение.


На текущий момент МСК ООО "Сфера Чистоты", ООО "ТрансЭкоЛайн", ООО "Индустрия Чистоты" представляют собой автоматизированные конвейерные транспортеры с постами ручной сортировки (обработки). Отсутствие разрывателей пакетов, дробильного оборудования, оборудования для извлечения ПЭТ, металлов, бумаги, картона, ПНД/ПВД и прочих вторичных фракций, не позволяет достичь показателей утилизации, установленных комитетом тарифного регулирования в рамках производственных программ (утвержденная доля утилизации ТКО по объектам не превышает 6%) и соответственно о не достижении федеральных показателей, установленных Национальным проектом "Экология" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Количество и мощности, планируемых к созданию, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, включая их основные технологические параметры, определены на основании:


1) инвестиционных программ в области обращения с ТКО на территории Волгоградской области;


2) целесообразности и необходимости дополнительных мощностей/вместимостей объектов по обращению с ТКО;


3) потребности территории муниципальных образований Волгоградской области в обеспечении качественными услугами по обращению с ТКО;


4) данных опросных листов и официальной информации, представленных операторами по обращению с отходами.


В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов по обращению с ТКО был сформирован оптимальный вариант развития системы обращения с ТКО с точки зрения решения текущих и перспективных задач в области обращения с отходами на территории Волгоградской области.


При разработке перспективной схемы обращения с ТКО были учтены данные об образовании ТКО на территории Волгоградской области в прогнозном периоде, полученные на основании расчета количества ТКО (результаты расчета приведены в приложениях 4.2 и 4.3).