Государственному регулированию в области обращения с отходами подлежит деятельность по обработке, захоронению, обезвреживанию, захоронению (с учетом обработки), энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, а также оказание услуг по обращению с ТКО.
Утилизация, как вид деятельности по обращению с ТКО, в соответствии с положениями ФЗ РФ N 89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" не является регулируемым видом деятельности и тарификации не подлежит.
Прогнозные значения предельных тарифов определены по аналогии с установлением тарифов в области обращения с ТКО в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее именуются - Основы ценообразования), с учетом показателей, предусмотренных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, объема необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, захоронения отходов, а также действующих предельных тарифов операторов по обращению с ТКО на территории Волгоградской области.
Капитальные вложения в создание/реконструкцию объектов учитываются в тарифе в случае утверждения инвестиционной программы органом регулирования, разработанной регулируемой организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности по обращению с ТКО на вновь создаваемом или реконструируемом объекте. Капитальные вложения за счет бюджетных ассигнований возврату не подлежат и в тарифе не могут быть учтены.
При расчете прогнозных тарифов в области обращения с ТКО на территории Волгоградской области капиталовложения на реконструкцию/строительство объектов захоронения отходов (полигонов) учтены по доле захораниваемых ТКО, так как захоронение прочих видов отходов, за исключением ТКО, не подлежит государственному регулированию, т.е. тарифы на данные виды деятельности государственными органами исполнительной власти субъектов не устанавливаются.
Планируемые расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров приняты в соответствии с данными о прогнозном количестве контейнеров, планируемых к приобретению, а также учетом Основ ценообразования в размере не более 1% от НВВ на очередной период регулирования.
При расчете тарифов учитывались действующие долгосрочные параметры регулирования, а именно прогнозное значение индекса потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.
Расчетные значения объема и массы ТКО, образующихся от населения и хозяйствующих субъектов, использованные при расчете прогнозных тарифов, представлены в приложения 4.2 и 4.3.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО на территории Волгоградской области представлены в таблице 12.1.
Таблица 12.1. Результаты расчета прогнозных значений единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области
Статья расходов | Ед. изм. | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 |
1) НВВ на объекты | руб. | 588 734 028 | 1 006 831 982 | 1 243 936 357 | 1 268 866 575 | 1 296 224 642 | 1 201 916 317 | 1 237 271 558 | 1 276 450 639 | 1 288 863 560 |
2) НВВ собств. расходы РО с учетом РПП (5%) | руб. | 2 803 797 872 | 2 915 949 787 | 3 032 587 779 | 3 153 891 290 | 3 280 046 941 | 3 411 248 819 | 3 547 698 772 | 3 689 606 723 | 3 837 190 992 |
Транспортные расходы | руб. | 2 492 468 416 | 2 592 167 153 | 2 695 853 839 | 2 803 687 992 | 2 915 835 512 | 3 032 468 933 | 3 153 767 690 | 3 279 918 398 | 3 411 115 133 |
Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО | руб. | 295 254 414 | 307 064 590 | 319 347 174 | 332 121 061 | 345 405 903 | 359 222 139 | 373 591 025 | 388 534 666 | 404 076 052 |
Сбытовые расходы | руб. | 1 312 322 | 1 364 815 | 1 419 407 | 1 476 184 | 1 535 231 | 1 596 640 | 1 660 506 | 1 726 926 | 1 796 003 |
Расходы на оказание комплексной услуги по обращению с ТКО для городов федерального значения | руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Расчетная предпринимательская прибыль | руб. | 14 762 721 | 15 353 230 | 15 967 359 | 16 606 053 | 17 270 295 | 17 961 107 | 18 679 551 | 19 426 733 | 20 203 803 |
3) Расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО | руб. | 33 925 319 | 39 227 818 | 42 765 241 | 44 227 579 | 45 762 716 | 46 131 651 | 47 849 703 | 49 660 574 | 51 260 546 |
4) Расходы на уборку мест погрузки ТКО | руб. | 65 671 | 68 298 | 71 030 | 73 871 | 76 826 | 79 899 | 83 095 | 86 419 | 89 876 |
5) Расходы на обслуживание безотзывной банковской гарантии | руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Корректировка НВВ | руб. | |||||||||
НВВ РО | руб. | 3 426 457 219 | 3 962 077 885 | 4 319 289 378 | 4 466 985 443 | 4 622 034 299 | 4 659 296 787 | 4 832 820 033 | 5 015 717 935 | 5 177 315 097 |
Расчетное количество ТКО | м3 | 5 741 005 | 5 717 270 | 5 693 818 | 5 670 892 | 5 649 217 | 5 628 807 | 5 609 674 | 5 592 071 | 5 576 257 |
Расчетное количество ТКО | т | 574 101 | 571 727 | 569 382 | 567 089 | 564 922 | 562 881 | 560 967 | 559 207 | 557 626 |
Единый тариф РО, без НДС | руб./т | 5 968,39 | 6 930,02 | 7 585,93 | 7 877,04 | 8 181,73 | 8 277,59 | 8 615,15 | 8 969,34 | 9 284,57 |
Единый тариф РО, без НДС | руб./м3 | 596,84 | 693,00 | 758,59 | 787,70 | 818,17 | 827,76 | 861,52 | 896,93 | 928,46 |
Величина изменения единого тарифа РО | % | 16% | 14% | 9% | 4% | 4% | 1% | 4% | 4% | 3% |
Значения прогнозных предельных тарифов Волгоградской области являются расчетными. Обоснование и установление тарифов на каждый вид деятельности осуществляется по факту направления предложения на установление тарифа от регулируемой организации в орган регулирования субъекта на основании проектов инвестиционной и производственной программ в области обращения с ТКО.
Показатели тарифов изменяются с учетом положений Основ ценообразования, в случае ввода в эксплуатацию объектов обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения ТКО, единый тариф на услугу регионального оператора должен учитывать расходы на оплату услуг, оказываемых юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения ТКО, в отношении которых учтены в территориальной схеме расчетный объем и (или) масса ТКО и утверждены в установленном порядке инвестиционные программы, согласно пункту 37 Основ ценообразования.
Анализ рассматриваемого варианта показывает, что прогнозный уровень единого тарифа регионального оператора с 2024 по 2026 год увеличивается по сравнению с действующим единым тарифом регионального оператора, что обусловлено реализацией запланированных мероприятий по строительству и реконструкции коммунальной инфраструктуры в регионе. С 2027 по 2032 год величина изменения тарифа стабилизируется и не превышает 4%.