В Сахалинской области функционируют 25 учреждений дополнительного образования, из них 3 государственных и 22 муниципальных учреждения. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами в 2022 году составил 86,4%.
Для реализации дополнительных общеобразовательных программ созданы 6 детских технопарков "Кванториум", функционирует 1 мобильный, 2 центра цифрового образования детей "IT-куб". Создано 383 новых места дополнительного образования детей. В 2021 году внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета.
Обеспечивается развитие регионального сегмента общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов. В мероприятиях различного уровня в 2022 году приняли участие более 33 тыс. школьников (54% от общего числа обучающихся).
Вместе с тем, в сфере образования сохраняются ряд ключевых вызовов и рисков, требующих решения.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования на долгосрочную перспективу остаются сохранение достигнутой в 2022 году 100% обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, ликвидация второй смены, повышение качества образования, преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
В сфере среднего профессионального образования будет продолжено взаимодействие с предприятиями реального сектора экономики по вопросам синхронизации структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда, обновления материально-технической базы под требования производства, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на базе предприятия работодателя, повышения мотивации работодателя на подготовку кадров для производства, популяризации рабочих профессий, построения траектории роста карьерного роста выпускников.
В сфере дополнительного образования ключевые направления: повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализация в сетевой форме, модернизация и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. Приоритетные задачи - внедрение модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выработка и реализация решений, направленных на развитие и обеспечение защиты, социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях решения указанных вызовов и задач в сфере образования предусмотрена настоящая государственная программа (далее - Программа).