Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П



7. Дополнительная информация


Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (часть 28 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Высокооснащенные ученико-места - места обучения по образовательным программам, уровень материально-технического оснащения которых, в том числе средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, соответствует современным условиям обучения и превышает требования к условиям реализации таких программ, утвержденных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования или иными нормативными правовыми актами.


Наставничество ("шефство") - метод обучения, при котором более опытный и компетентный участник образовательной деятельности (наставник) помогает и направляет менее опытного участника при решении конкретных практических задач.


Наставники - представители работников промышленности, сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства, оказывающие содействие молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий и другим гражданам (в настоящем федеральном проекте - обучающимся по общеобразовательным программам), в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении, в приобретении опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков, в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим и специалистам в совершенствовании форм и методов работы, в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих и специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.


Предметная область "Технология" - одна из предметных областей основной общеобразовательной программы, которая является основным интеграционным механизмом, позволяющим в процессе предметно-практической и проектно-технологической деятельности синтезировать естественно-научные, научно-технические, технологические, предпринимательские гуманитарные знания. Предметная область "Технология" раскрывает способы применения знаний в различных профессиональных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую (прикладную) направленность общего образования.


Современная школа - комплекс современных инфраструктурных решений, новых форм и методов обучения на основе лучших практик, позволяющих формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном информационном обществе.


Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология". Во всех субъектах Российской Федерации будет обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе в детских технопарках "Кванториум". Для учителей предметной области "Технология" во всех субъектах Российской Федерации будут реализованы доступные программы повышения квалификации в детских технопарках "Кванториум", образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях.


В целях снятия барьеров для обучения детей по индивидуальным образовательным планам на всей территории Российской Федерации планируется внесение изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в том числе школам будет предоставлено право привлечения специалистов из других сфер, студентов, аспирантов и специалистов из реального сектора экономики, не имеющих педагогического образования; более чем в 100 школах в сельской местности будет создана материально-техническая база центров коллективного пользования. В рамках реализации федерального проекта планируется проведение апробаций примерных программ дополнительного профессионального образования для педагогов предметной области "Технология" и других предметных областей, включая астрономию, химию, биологию, ориентированных на использование потенциала и ресурсов детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, а также платформенного решения, методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, целевой модели психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации, целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ.


Региональный проект "Современная школа" включает в себя продолжение реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" (утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 г. N 9). В проекте отсутствуют мероприятия, совпадающие по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов и составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами.