N п/п | Наименование результата | Региональный проект | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Период, год | Характеристика результата | Тип результата | |||||||||
значение | год | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 (справочно) | 2030 (справочно) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | |||||||||||||||
1.1 | Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации. Нарастающий итог | - | Место | 0,0000 | 2019 | - | 0,0000 | 0,0000 | 220,0000 | 440,0000 | 440,0000 | 440,0000 | - | - | Реализованы мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования в Астраханской области, в том числе в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Астраханской области, что позволит до конца 2024 года ввести 440 новых мест | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.2 | Создано новых мест в общеобразовательных организациях. Нарастающий итог | - | Место | 0,0000 | 2018 | - | 800,0000 | 800,0000 | 1800,0000 | 1800,0000 | 2800,0000 | 3800,0000 | - | - | К концу 2024 года на территории Астраханской области будет создано не менее 3,8 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Актуализирован перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого оборудования при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.3 | Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2018 | - | 3,0000 | 4,0000 | 6,0000 | 7,0000 | 7,0000 | 7,0000 | - | - | Обновлена инфраструктура организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы): мастерских для реализации предметной области "Технология"; помещений для коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, помещений для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ. В каждой образовательной организации - участнике реализации мероприятия не менее 70% обучающихся ежегодно осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий | Приобретение товаров, работ, услуг |
1.4 | Оснащены средствами обучения и воспитания новые места обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования | - | Место | 0,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | 1440,0000 | - | - | - | В 2023 году в рамках мероприятия "Оснащение средствами обучения и воспитания новых мест обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" за счет средств регионального бюджета будет произведено оснащение средствами обучения и воспитания трех объектов: - школа на 220 мест по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Трусово, ул. Школьная, 2; - СОШ на 1000 мест в микрорайоне Западный-2, пер. Грановского, МО "Город Астрахань"; - школа на 220 мест по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат | Приобретение товаров, работ, услуг |
1.5 | Создано новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Нарастающий итог | - | Место | 0,0000 | - | - | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | - | 220,0000 | 220,0000 | - | - | Реализация мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в Астраханской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
2 | Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | |||||||||||||||
2.1 | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | - | Человек | 13,0000 | 2021 | - | - | - | - | - | 3,0000 | 8,0000 | - | - | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования | Обеспечено привлечение квалифицированных кадров |
2.2 | Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам. Нарастающий итог | - | Процент | 0,0000 | 2020 | - | - | - | 5,0000 | 6,8000 | 26,7000 | 27,5000 | - | - | Обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования в Астраханской области по дополнительным профессиональным программам, в том числе включенным в ФР ДПП, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания. Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, в том числе включенным в ФР ДПП, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение | Проведение образовательных мероприятий |
3 | Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | |||||||||||||||
3.1 | В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленности | - | Единица | 0,0000 | 2018 | - | 0,0000 | 0,0000 | 22,0000 | 23,0000 | 18,0000 | 14,0000 | - | - | В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Решится задача обеспечения доступности качественного образования. В школах будут обеспечены специализированные кабинеты физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем. К концу 2024 года не менее чем в 144 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства | Приобретение товаров, работ, услуг |
3.2 | На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум". Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2020 | - | - | - | - | 1,0000 | 1,0000 | 3,0000 | - | - | В соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями Астраханской областью в 2022 году реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленности и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ | Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
3.3 | Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. Нарастающий итог | - | Процент | 0,0000 | 2021 | - | - | - | - | 10,0000 | 50,0000 | 100,0000 | - | - | Во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Обеспечена разработка и последующая актуализация методик преподавания общеобразовательных дисциплин, примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств и проведение мониторинга внедрения интенсивной общеобразовательной подготовки в программы среднего профессионального образования: в 2021 году - разработано 8 (9) методик по обязательным дисциплинам ПООП и примерных оценочных средств; в 2022 году - разработано не менее 6 методик по дополнительным (из перечня обязательных) дисциплинам ПООП и примерных оценочных средств; в 2023 году - разработано не менее 6 методик по дополнительным (из перечня обязательных) дисциплинам ПООП и примерных оценочных средств. С 2024 года проводится при необходимости актуализация методик преподавания, разработанных ПООП и примерных фондов оценочных средств, материалы по каждой дисциплине, включая электронные ресурсы. Преподаватели общеобразовательных дисциплин прошли повышение квалификации по применению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования (нарастающим итогом): 2022 год - 2,5 тыс. человек, 2023 го - 5 тыс. человек, 2024 год - 7,5 тыс. человек | Проведение образовательных мероприятий |
4 | Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | |||||||||||||||
4.1 | Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | - | Единица | 0,0000 | 2020 | - | - | - | 1,0000 | 1,0000 | 1,0000 | 1,0000 | - | - | Созданная единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров обеспечивает: - выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, а также сопровождение их индивидуальных траекторий развития; - разработку различных форм поддержки и сопровождения учителей; - создание условий для овладения навыками использования современных технологий, в том числе цифровых; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися; - формирование и развитие исследовательской культуры педагогических работников | Оказание услуг (выполнение работ) |