Важнейшим приоритетом развития системы образования остается совершенствование качества подготовки обучающихся. Базовыми показателями в этом направлении являются результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Следует отметить, что доля выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, остается весьма высокой и имеет в целом положительную динамику. По итогам Единого государственного экзамена 2022 года в Астраханской области увеличился средний балл по математике профильного уровня (2021 год - 54,0, 2022 год - 56,6), по химии (2021 год - 51,7, 2022 год - 54,0), по истории (2021 год - 53,2, 2022 год - 55,3), по английскому языку (2021 год - 67,6, 2022 год - 68,3) и по обществознанию (2021 год - 54,4, 2022 год - 58,6) (по биологии средний балл остался на уровне 2021 года (50,5).
Образовательные результаты, полученные в ходе всероссийских мониторинговых исследований, свидетельствуют о соответствии уровня образования в школах региона требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
С 2014 года в Астраханской области проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляющими образовательную деятельность, в рамках которой проводится опрос населения (потребителей образовательных услуг) о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, в которых предоставляются образовательные услуги. Результаты независимой оценки ежегодно публикуются в открытом доступе на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за три года составила: в 2020 году - 93,04%, в 2021 году - 94,0%, в 2022 году - 93,4%.