5.3. Жалоба на нарушение требований к качеству руководителю учреждения:
5.3.1. При выявлении нарушения требований к качеству заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения при рассмотрении жалобы заявителя обязан принять меры по установлению факта нарушения требований к качеству и, в случае подтверждения нарушения - удовлетворению требований заявителя.
5.3.4. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований к качеству и удовлетворения претензий заявителя (полного или частичного) руководитель (или заместитель руководителя) учреждения должен совершить следующие действия:
5.3.4.1. Самостоятельно или совместно с заявителем и (или) при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований к качеству (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
5.3.4.2. Самостоятельно или совместно с заявителем и (или) при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований к качеству (в случае персонального нарушения требований к качеству).
5.3.4.3. Организовать устранение зафиксированного нарушения требований к качеству в присутствии заявителя (в случае, если устранение такого нарушения в присутствии заявителя возможно).
5.3.4.4. В случае удовлетворения всех требований заявителя действия, указанные в подпунктах 5.3.4.5 - 5.3.4.10 настоящего Порядка, не осуществляются.
5.3.4.5. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены при устном обращении, предоставить заявителю расписку в получении жалобы.
5.3.4.6. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований к качеству, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.4.7. Устранить зафиксированные нарушения требований к качеству.
5.3.4.8. Применить взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований к качеству, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу (работу).
5.3.4.9. Обеспечить уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений и предпринятых мер по их устранению);