23.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача гражданином заявления по собственной инициативе или согласие гражданина с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги путем направления заявления с использованием Единой цифровой платформы.
23.2. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, или в центр занятости населения по месту жительства гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы, Единого портала или Регионального портала.
23.3. В заявлении гражданин указывает, нуждается ли он в поиске работы в другой местности, либо указывает о наличии у него предложения работы в другой местности.
23.4. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
23.5. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.
23.6. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
23.7. В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
23.8. Центр занятости населения принимает заявление гражданина и направляет с использованием Единой цифровой платформы уведомление о его принятии в день направления заявления гражданином.
23.9. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
23.10. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административная процедура, предусмотренная пунктом 23.8 Административного регламента, осуществляется по его желанию в день обращения.
23.11. Заявление считается принятым центром занятости населения в день соответственно его направления гражданином.
23.12. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
23.13. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
23.14. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с Административным регламентом, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы.