В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда" (далее - изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 466-ПП
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА".
2. В преамбуле слова "постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" заменить словами "Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда";
2) паспорт государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда";
3) региональную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2016 - 2024 годы)";
4) Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны труда;
5) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий незанятых родителей;
6) Порядок предоставления субсидии на выплату компенсации расходов на трудоустройство молодого гражданина;
7) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте;
8) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению затрат по оплате труда инвалидов;
9) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
10) Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
11) Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональный проект "Содействие занятости (Архангельская область)";
12) Положение о порядке предоставления работодателям субсидии на оказание финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов;
13) Порядок расходования субвенции на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, областному бюджету, на организацию осуществления переданного полномочия в пределах 1,5 процента средств федерального бюджета, предоставляемых Российской Федерации;
14) Порядок расходования средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, и средств областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография".".
4. Государственную программу Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда" исключить.
5. Дополнить стратегическими приоритетами государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда" следующего содержания:
"Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08.10.2013 N 466-пп
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА"
Демографическая ситуация в Архангельской области существенным образом влияет на перспективы развития рынка труда и системы социальной поддержки населения.
Численность населения Архангельской области без учета Ненецкого автономного округа на 1 января 2023 года составила 964,3 тыс. человек. За 2022 год население Архангельской области сократилось на 10,3 тыс. человек (в 2021 году - на 12,9 тыс. человек).
При этом основными причинами сокращения численности населения по-прежнему являются естественные потери. Численность новорожденных в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшилась на 771 человека, коэффициент рождаемости снизился до 7,2 человека на 1000 населения против 7,9 в 2021 году. Миграционная убыль населения в 2022 году составила 2764 человека.
Численность рабочей силы в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшилась на 7,1 тыс. человек и составила 522,0 тыс. человек, что связано в основном с демографическими причинами (снижение численности населения в целом).
Общая численность безработных граждан (по методике Международной организации труда) по данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики в среднем за 2022 год составила 28,9 тыс. человек, уровень общей безработицы - 5,5 процента к численности рабочей силы.
По результатам мониторинга ситуации на рынке труда в 2022 году экономические санкции повлияли на деятельность 26 организаций, в которых 1723 человека работали в режиме неполной занятости (неполный рабочий день, простой работников), 180 человек находились под риском высвобождения.
Организации смогли адаптироваться к новым экономическим условиям, перестроить логистические маршруты, найти новых партнеров и рынки сбыта на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Китая, Египта и других стран, 20 организаций восстановили занятость работников в прежних объемах.
По состоянию на 1 сентября 2023 года по причине экономических санкций риск высвобождения и режим неполной занятости сохраняется в четырех организациях. Под риском высвобождения находятся 115 человек, 82 человека выведены в простой, 28 человек работают в режиме неполной занятости.
Архангельская область испытывает недостаток рабочих кадров. Сохраняется несоответствие спроса и предложения на рынке труда. Остаются невостребованными более половины заявленных в центр занятости населения вакансий.
По состоянию на 1 сентября 2023 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 6475 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,2 процента к численности рабочей силы (1,1 процента - к численности населения в трудоспособном возрасте), заявленная работодателями потребность в работниках - 12 811 человек.
Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 10 процентов от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в обрабатывающем производстве, строительстве, оптовой и розничной торговле, образовании и здравоохранении.
Реализация комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе приобретение средств коллективной и индивидуальной защиты, обеспечение режима труда, способствовали улучшению показателей производственного травматизма.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности уменьшилась с 359 в 2021 году до 324 человек в 2022 году, в то же время число случаев со смертельным исходом возросло с 8 до 10 единиц.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами являются неудовлетворительное содержание рабочих мест и причины организационного характера, в том числе:
неудовлетворительная организация производства работ;
недостатки в обучении работников правилам безопасности труда;
недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
В общей структуре причин несчастных случаев на производстве причины организационного характера занимают более 50 процентов.
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников организаций Архангельской области составил в 2022 году 28,7 процента (2021 год - 30,3 процента).
Численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - участник Государственной программы), и членов их семей, переселившихся в Архангельскую область в 2022 году, составила 56 человек (2021 год - 284 человека).
ОЦЕНКА
применения налоговых льгот, освобождений и иных
преференций, предоставляемых в рамках государственной
программы Архангельской области "Содействие занятости
населения Архангельской области, улучшение условий
и охраны труда"