Действующий

Об утверждении Концепции развития водного туризма в Республике Марий Эл на период до 2025 года (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



VII. Проблемы, стратегические задачи и меры по поддержке развития водного туризма в Республике Марий Эл


Ключевой проблемой, сдерживающей развитие рынка услуг водного туризма в регионе, является недостаточное развитие или отсутствие необходимой причальной и береговой инфраструктуры в г. Козьмодемьянске, г. Звенигово и г. Волжске, пгт Юрино, с. Кокшайск, путевой инфраструктуры по маршруту следования, регионального флота круизных и маломерных судов.


Основными стратегическими задачами в части развития водного туризма и преодоления проблемы инфраструктурной обеспеченности являются:


строительство пассажирского причала и терминала в г. Козьмодемьянске с перспективным пассажирооборотом 75 тыс. пассажиров в год;


устройство территорий активного отдыха, обустройство пешеходной набережной и прибрежной акватории в г. Козьмодемьянске и Горномарийском муниципальном районе Республики Марий Эл;


строительство причальной инфраструктуры, проведение дноуглубительных работ, проектирование и строительство подъездных путей в пгт Юрино и г. Волжске;


берегоукрепление р. Волги, строительство пассажирского причала и ремонт подъездных путей к нему в г. Звенигово;


проектирование и строительство грузопассажирского причала в с. Кокшайск;


оборудование зеленой стоянки круизных судов в районе с. Кокшайск с проектированием и строительством причальной стенки, развитием инфраструктуры берегового обслуживания для предоставления услуг питания;


приобретение речных судов "Метеор-1" и "Валдай-2", оборудование соответствующей инфраструктуры для их отстоя и обслуживания;


создание отдельных баз стоянок для маломерных судов на р. Волге и малых реках с последующим развитием водного туризма в активных его формах.


Еще одной значимой проблемой является отсутствие в Республике Марий Эл точек входа и выхода круизных туристов, а сам регион выполняет исключительно транзитные функции для круизных маршрутов продолжительностью более 4 дней. Это создает объективные препятствия для комплексного использования имеющихся туристских ресурсов региона, формирования и реализации регионального туристского продукта, создания специализированной инфраструктуры водного (круизного, активного и яхтингового) туризма.


Приоритетными задачами в вышеуказанном направлении являются:


создание круизного логистического центра в г. Козьмодемьянске с перспективой организации комбинированных туристско-экскурсионных маршрутов в г. Йошкар-Олу и по территории Республики Марий Эл;


увеличение продолжительности стоянок круизных судов в г. Козьмодемьянске минимум до 3 часов и вовлечение в систему круизного туризма других туристских центров Республики Марий Эл (пгт Юрино, с. Кокшайск);