Действующий

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



II. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2024 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предстоящий трехлетний период с учетом необходимости реализации целей национальных проектов на территории Республики Коми и развития экономики в условиях негативного прогноза по налоговым доходам в 2024 - 2026 годах станет обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Коми, в том числе за счет:


сохранения условий роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и местных бюджетов;


сдерживания роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;


совершенствования системы управления общественными финансами Республики Коми;


сохранения объема государственного долга Республики Коми на безопасном уровне и обеспечения ликвидности республиканского бюджета.


Основные направления налоговой политики Республики Коми на 2024 - 2026 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов консолидированного бюджета Республики Коми за счет стимулирования инвестиционной деятельности на территории региона, оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, в том числе путем:


создания оптимальных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности путем внедрения на территории Республики Коми новых форм господдержки инвесторов, в том числе в рамках реализации федерального законодательства (в том числе: защита и поощрение капиталовложений инвесторов через заключение соглашений (СЗПК), СПИК 1.0; создание объектов инфраструктуры за счет бюджетных инвестиций; предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов, поддержка резидентов территорий опережающего развития, а также субъектов МСП);


обеспечения стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми;


продолжения предоставления налоговых льгот в рамках заключенного СПИК;


продолжения поддержки субъектов МСП, в том числе посредством предоставления налоговых льгот, а также стимулирования их предпринимательской активности на территории Республики Коми в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы";


реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;


корректировки утвержденных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых применяется ПСН на территории Республики Коми, а также иных параметров ПСН с учетом внесенных изменений в Закон Республики Коми от 29 ноября 2012 г. N 87-РЗ "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Республики Коми";


пролонгации действия пониженных налоговых ставок по УСН на 2024 - 2025 годы с поэтапным их увеличением: на 2024 год - продление действия пониженных в два раза ставок (в размере 3%, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 7,5%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов); на 2025 год - установление пониженных в полтора раза ставок по УСН (в размере 4%, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 10%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов);


развития Арктической зоны Российской Федерации на территории Республики Коми с учетом установленных налоговых льгот для резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территории Республики Коми по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в республиканский бюджет, по налогу на имущество организаций, а также пониженных налоговых ставок УСН;