(с изменениями на 11 сентября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.09.2024 N 605)
В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономике) Терзитскую Е.В.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.09.2024 N 605)
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.09.2024 N 605)
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее соответственно - долгосрочный прогноз и среднесрочный прогноз).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Кузбасса совместно с заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса.
К разработке среднесрочного и долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. Министерство экономического развития Кузбасса осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного и среднесрочного прогнозов.
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
2.3. Долгосрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Кемеровской области - Кузбасса;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Кемеровской области - Кузбасса;
прогноз баланса трудовых ресурсов Кемеровской области - Кузбасса, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
2.4. Долгосрочный прогноз утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, в 10-дневный срок с даты принятия указанного распоряжения направляется в Министерство финансов Кузбасса для разработки бюджетного прогноза Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период и размещается на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период.
2.6. По результатам корректировки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Кузбасса разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающий внесение изменений в распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении долгосрочного прогноза, и в течение 10 дней со дня принятия указанного распоряжения направляет его в Министерство финансов Кузбасса.
2.7. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.04.2024 N 167 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса".
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.09.2024 N 605)
3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и на период не менее 3 лет - на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе поэтапно:
на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;
на втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.
3.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
реализуемых мер по социально-экономическому развитию Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренных законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
данных о прогнозных показателях (индикаторах) государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и соответствующих им объемах финансирования государственных программ Кемеровской области - Кузбасса по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Среднесрочный прогноз содержит: