Действующий

Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса" (с изменениями на 4 июня 2024 года)



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере транспорта Кузбасса


Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса" направлена на решение двух целей:


1. Повышение доступности качественных транспортных услуг по субсидируемым маршрутам для обеспечения транспортной подвижности к 2030 году до 104,4%.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2024 N 347)


2. Стимулирование расширения инфраструктуры заправочных станций для автомобилей, использующих в качестве моторного топлива ресурсы, сокращающие негативное воздействие отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, в два раза к 2030 году.


Для достижения цели "Повышение доступности качественных транспортных услуг по субсидируемым маршрутам для обеспечения транспортной подвижности к 2030 году до 104,4% запланировано решение следующих основных задач государственного управления в сфере пассажирского транспорта Кузбасса на период до 2030 года:


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2024 N 347)


обновление парка пассажирских транспортных средств (поддержание парка подвижного состава пассажирских предприятий общественного транспорта в состоянии, пригодном для перевозки пассажиров, сокращение количества сходов с линии по причине технической неисправности транспорта). Реализация данной задачи будет произведена посредством организации процесса закупок нового транспорта для государственных и муниципальных нужд, удовлетворяющего всем современным требованиям комфортности и безопасности поездок, оборудованного современными средствами локации, системами видеонаблюдения, системами безналичной оплаты проезда, прочим дополнительным оборудованием. Ожидаемый эффект от реализации данной задачи - поддержание уровня обновления автобусов, используемых для работы на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам, не ниже 62%;


возмещение недополученных доходов предприятиям транспорта, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров. Обеспечение стабильности деятельности по перевозке пассажиров по субсидируемым маршрутам путем организации процесса возмещения недополученных доходов предприятиям автомобильного транспорта, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, предприятиям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в электропоездах пригородного сообщения на территории Кемеровской области - Кузбасса, организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам с территории Кемеровской области - Кузбасса, а также финансового обеспечения процесса реализации переданных полномочий по организации пригородных автобусных перевозок и бесплатной перевозки пенсионеров по городским автобусным маршрутам и маршрутам городского электрического транспорта.


Ожидаемый эффект от реализации указанных задач - увеличение до 104,4% темпа роста количества поездок по субсидируемым маршрутам на одного жителя к 2030 году.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.06.2024 N 347)


Для достижения цели "Стимулирование расширения инфраструктуры заправочных станций для автомобилей, использующих в качестве моторного топлива ресурсы, сокращающие негативное воздействие отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, в два раза к 2030 году" необходимо обеспечить решение такой задачи, как увеличение потребления природного газа и электрической энергии на автомобильном транспорте в сфере развития рынка альтернативного моторного топлива. Данная задача будет достигнута путем строительства объектов заправки транспортных средств природным газом и объектов быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, а также за счет государственной поддержки переоборудования автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, использующей природный газ в качестве топлива.


Ожидаемый эффект от реализации данной задачи - увеличение в два раза количества заправочных станций для автомобилей, использующих в качестве моторного топлива ресурсы, сокращающих негативное воздействие отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, к 2030 году.