Действующий

Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса" (с изменениями на 4 июня 2024 года)



1.1. Пассажирский автомобильный и городской электрический транспорт


Транспорт общего пользования является важным связующим звеном в экономике Кемеровской области - Кузбасса и несет значительную социальную нагрузку: в соответствии с действующим законодательством предоставляются меры социальной поддержки 33 категориям граждан, среди которых ветераны и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды, многодетные матери и многие другие.


Транспортный комплекс Кемеровской области - Кузбасса включает 89 автотранспортных перевозчиков, работающих по регулярным автобусным маршрутам, в том числе 2 муниципальных автотранспортных предприятия и 1 государственное пассажирское автотранспортное предприятие (государственное предприятие Кузбасса "Пассажиравтотранс"), которые обеспечивают потребности населения в совершении поездок как внутри области, так и за ее пределами, а также 5 предприятий городского электрического транспорта.


В структуру государственного предприятия Кузбасса "Пассажиравтотранс" входят 18 пассажирских автотранспортных филиалов и 27 автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов (7 автовокзалов, 8 автостанций, 12 кассовых пунктов).


Автобусными сообщениями охвачены 20 городов, 36 рабочих поселков и более 700 сельских населенных пунктов (71,2% от общего количества). Горэлектранспорт представлен в городах Кемерово, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Осинники и Прокопьевске.


Перевозка пассажиров общественным транспортом осуществляется по 846 регулярным автобусным маршрутам (335 городских, 347 пригородных и 164 междугородных), 18 троллейбусным общей протяженностью контактной сети 203 км и 17 трамвайным маршрутам общей протяженностью контактной сети 278 км. Из общего количества маршрутов 88% - это маршруты, работающие по регулируемым тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией Кузбасса.


Все маршрутные автобусы оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать местонахождение каждого автобуса и принимать оперативные меры при любой нештатной ситуации, контролировать выполнение автопредприятиями государственного заказа.


В регионе проводится активная работа по повышению доступности услуг объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы и автостанции) для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.


В настоящее время в Кузбассе из 2262 единиц автотранспорта перевозчиков всех форм собственности, работающего на регулярных автобусных маршрутах (в том числе в режиме маршрутного такси), 758 единиц транспорта используют компримированный природный газ метан (далее - КПГ). Применение КПГ в качестве моторного топлива позволяет сократить количество вредоносных выбросов в атмосферу и сократить стоимость общественных перевозок.


Поскольку метан почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Кроме того, нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива.


В последние годы в Кузбассе наблюдается прирост потребления метана в качестве моторного топлива на уровне не менее 7% ежегодно, активно развивается заправочная сеть.


На основании анализа текущего состояния парка подвижного состава предприятий пассажирского транспорта Кемеровской области - Кузбасса государственной программой Кемеровской области - Кузбасса "Развитие транспорта Кузбасса" (далее также - государственная программа) предусматривается обновление парка транспортных средств городского, пригородного и междугородного сообщения, в том числе работающих на газомоторном топливе, для выполнения государственного и муниципального заказов на перевозку населения, а также парка транспортных средств для обеспечения деятельности предприятий в целом.


Кузбасс активно развивает структурную диверсификацию рынка моторного топлива, в рамках которого традиционное нефтяное топливо дополнится неуглеродным, в первую очередь электрической энергией.


Вместе с тем в настоящее время на территории региона существует потребность в дополнительном стимулировании инвестиционной активности на рынке зарядной инфраструктуры для автомобильного транспорта и установке зарядных станций на участках автомобильных трасс с запасом хода не более 150 километров.