Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1319-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Качественное здравоохранение"



Таблица 18



Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

1

2

3

V Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

5

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения;

2. Приведение штатного расписания в соответствии с потребностью в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи;

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края;

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

IV Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

13

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов;

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи;

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи;

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края;

7. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

III Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Пермского края

15

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров;

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом;

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности;

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника;

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров;

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края;

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

II Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

7

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников;

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%;

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации;

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности;

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций, исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов;

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края;

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

I крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

3

1. Предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования в полностью готовом виде для заселения.

2. Определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации программы 2020 - 2024).

3. Обеспечение регулярных дополнительных компенсационных выплат для медицинских сотрудников, прибывающих в территории.

4. Обеспечение адресной поддержки медицинских сотрудников (приоритетное право приема детей в дошкольные образовательные учреждения, содействие местной администрации в вопросах бытового характера).

5. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

6. Жесткий и постоянный контроль Министерства здравоохранения Пермского края области программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров.

7. Включение в KPI вопрос кадровой обеспеченности сферы здравоохранения для руководителя органа местного самоуправления.

8. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%;

9. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности;

10. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

11. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края;

12. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"


2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Пермского края; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Пермского края, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Пермского края; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Пермского края на протяжении последних 6 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


особенности половозрастного состава населения;


уровень и структура заболеваемости населения;


уровень и структура смертности населения;


географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год (общая потребность врачей на 2020 год - 723 человека, из них, врачи-рентгенологи - 43 человека, врачей-оториноларингологов - 18, врачей-педиатров участковых - 84, врачей-терапевтов-участковых - 276, врачей общей практики (семейные) - 21, врачей-дерматовенерологов - 15, врачей-психиатров - 21, врачей-фтизиатров - 34, врачи ультразвуковой диагностики - 21 человек, врачей-хирургов - 9, врач-эндокринолог детский - 8 человек), и врачей скорой медицинской помощи - 3 человека.


Сложившееся положение приводит к превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными у врачей - рентгенологов, врачей-фтизиатров, врачей-терапевтов-участковых, врачей-педиатров-участковых, врачей-хирургов, врачей-онкологов. Нагрузка на 1 должность ниже установленного норматива - врачей-акушеров-гинекологов.


Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 843 специалиста с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 67 человек, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 263 человека, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 91 человек.