Действующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы"



4. Мероприятия (результаты) регионального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата)

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Характеристика мероприятия (результата)

Тип мероприятия (результата)

Декомпозиция на муниципальные образования

Связь с показателями (регионального) ведомственного проекта

значение

год

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

1.1.

Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Нарастающий итог

единиц

28

2023

39

-

-

по итогам отбора Республике Татарстан предоставлены субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - Доброшколы). К концу 2024 года в Республике Татарстан будет создано 39 Доброшкол

приобретение товаров, работ, услуг

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.2.

На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум"

единиц

3

2023

5

-

-

в соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями субъектами Российской Федерации реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ. В Республике Татарстан на конец 2024 года планируется создать на базе общеобразовательных организаций не менее 5 детских технопарков "Кванториум"

приобретение товаров, работ, услуг

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.3.

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

единиц

66

2023

87

-

-

по итогам отбора Республике Татарстан предоставлены субсидии из федерального бюджета на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифровой, естественно-научной, гуманитарной и технологической направленностей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов. К концу 2024 года в 43 муниципальных районах будут созданы центры "Точки роста"

приобретение товаров, работ, услуг

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.4.

Создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором

мест

0

2023

3 502

-

-

в 2023 году в рамках реализации мероприятия по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором осуществляется строительство 3 школ по концессионной модели: школа на 1 501 место по ул. Гареева г. Казань; школа на 1 501 место в 34 комплексе г. Набережные Челны; школа на 500 мест в селе Нижние Метески Арского муниципального района

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.5.

Создано новых мест в общеобразовательных организациях

мест

4 896,0

2023

4 896,0

-

-

в Республике Татарстан до конца 2024 года будет создано не менее 4 896 новых мест путем строительства школ

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.6.

Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации

мест

5 730,0

2023

5 730,0

-

-

в Республике Татарстан реализованы мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования, в том числе в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, путем предоставления субсидий из федерального бюджета. С 2019 года планируется создание не менее 5 730 мест путем строительства объектов образования

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.7.

Созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

мест

100

2023

100

-

-

реализованы мероприятия региональных программ по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В Республике Татарстан к концу 2024 года обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода 100 новых мест в с. Шильнебаш Тукаевского района

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.8.

Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

процентов

50,0

2023

100,0

-

-

во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Обеспечены разработка и последующая актуализация методик преподавания общеобразовательных дисциплин, примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств и проведение мониторинга внедрения интенсивной общеобразовательной подготовки в программы среднего профессионального образования

проведение образовательных мероприятий

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

1.9.

Создано новых мест за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников

мест

16 258

2023

16 258

-

-

реализация результата позволит обеспечить возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.

В рамках реализации результата планируется создать не менее 16 258 мест (с 2019 года)

строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.

Обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

2.1

Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек

человек

23

2023

3

-

-

обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Программа направлена на повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования

обеспечено привлечение квалифицированных кадров

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.2.

Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

единиц

1

2023

1

-

-

сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. По итогам участия Республики Татарстан в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета в 2020 году созданы центр непрерывного повышения профессионального мастерства как структурного подразделения Казанского (Приволжского) федерального университета и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Республики Татарстан как отдельное юридическое лицо в форме государственного автономного учреждения

оказание услуг (выполнение работ)

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.3

Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Татарстан повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам. Нарастающий итог

процентов

10,3

2023

15,0

-

-

обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение. Разработана и внедрена система наставничества педагогических работников

проведение образовательных мероприятий

нет

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства