N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Государственная программа Республики Татарстан "Развитие образования и науки в Республике Татарстан" | |||
Региональный проект "Современная школа (Республика Татарстан)" | |||
Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2018 - 2024 годы | ||
1. | Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | 1. Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. 2. В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей. 3. На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум". 4. Созданы новые (дополнительные) места в общеобразовательных организациях | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
2. | Обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
Региональный проект "Успех каждого ребенка (Республика Татарстан)" | |||
Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2018 - 2024 годы | ||
1. | Создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Созданы и функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; внедрена и функционирует Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей | 1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. 2. Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 3. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее". 4. Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда (Республика Татарстан)" | |||
Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2018 - 2024 годы | ||
1. | Создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды | Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды |
2. | Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования | Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб" | 1. Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды. 2. Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. 3. Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Республика Татарстан)" | |||
Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2021 - 2025 годы | ||
1. | Обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации | К 2024 году обеспечено вовлечение граждан Республики Татарстан в систему патриотического воспитания, а также информированность большинства населения о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России. Обеспечены разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия", увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", развитие системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи | В данном региональном проекте достижение целевых показателей не предусмотрено |
Региональный проект "Модернизация школьных систем образования в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: С.Р.Андреев - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2022 - 2024 годы | ||
1. | Обеспечение реализации мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания | В рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с 2022 года по итогам отбора субъектов предоставляется субсидия в целях софинансирования расходных обязательств в Республике Татарстан на проведение капитального ремонта объектов в рамках этапов отборов, в том числе на 2022 - 2023 годы, на 2024 - 2025 годы и на 2026 год. Количество объектов, в которых проведен капитальный ремонт: в 2022 году - 67 объектов; в 2023 году - 31 объект. Значение количества объектов на 2024 - 2026 годы подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий | В данном региональном проекте достижение целевых показателей не предусмотрено |
Региональный проект "Профессионалитет (Республика Татарстан)" | |||
Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2022 - 2024 годы | ||
1. | Формирование новой модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда; вовлечение отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций | Внедрен новый уровень образования "Профессионалитет" для подготовки кадров, предполагающий сокращенный срок обучения, интенсификацию подготовки, присвоение нескольких квалификаций, сборку образовательных программ с использованием цифрового конструктора | 1. Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня. 2. Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки. 3. Созданы и функционируют Центры опережающей профессиональной подготовки |
Региональный проект "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: С.Р.Андреев - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | Срок реализации: 2014 - 2026 годы | ||
1. | Восстановление технического состояния зданий объектов образования; обеспечение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к помещениям, для сохранения жизни и здоровья работников образования и учащихся, сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций | Проведены капитальный ремонт и (или) реконструкция объектов образования | 1. Количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, в зданиях которых осуществлены мероприятия по восстановлению технического состояния зданий и (или) отдельных элементов и конструкций. 2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях. 3. Доступность дошкольного образования для детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет |
2. | Модернизация инфраструктуры образования | Созданы новые (дополнительные) места в образовательных организациях | |
Комплекс процессных мероприятий "Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования" | |||
Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Модернизация образовательных программ в системе дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации | 1. Организовано бесплатное горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан. 2. Осуществлены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы. 3. Предоставлены субсидии из бюджета Республики Татарстан частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям. 4. Осуществлена поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 5. Осуществлена адресная поддержка одаренных детей и их педагогов. 6. Проведены мероприятия и конкурсы. 7. Обеспечена текущая деятельность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций. 8. Реализованы образовательные программы дошкольного образования. 9. Реализованы образовательные программы общего образования. 10. Внедрено профильное обучение. 11. Организована деятельность детско-юношеского геологического движения в Республике Татарстан | 1. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях. 2. Уровень образования. 3. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории. 4. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение. 5. Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов. 6. Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием. 7. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. 8. Доля муниципальных районов Республики Татарстан, участвующих в детско-юношеском движении юных геологов. 9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан. 10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан. 11. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие дополнительного образования детей" | |||
Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Реализованы образовательные программы дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию; сформирована система мотивации к здоровому образу жизни; осуществлены мероприятия по развитию школьных театров и школьных музеев; осуществлены мероприятия по развитию форм детского движения и социализации детей; проведены мероприятия и конкурсы; обеспечена деятельность организаций дополнительного образования детей | 1. Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе общеобразовательных организаций. 2. Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе общеобразовательных организаций. 3. Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты. 4. Удельный вес детей школьного возраста, охваченных фестивалями, конкурсами, олимпиадами. 5. Удельный вес учащихся, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, в общей численности учащихся. 6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Татарстан |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие профессионального образования и дополнительного профессионального образования" | |||
Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Обеспечение реализации образовательных программ профессионального образования | 1. Осуществлены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кураторство). 2. Созданы ресурсные центры по профилям подготовки и многофункциональные центры прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан. 3. Созданы условия для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 4. Осуществлена материальная поддержка обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования. 5. Проведены мероприятия и конкурсы. 6. Обеспечена деятельность организаций профессионального образования | 1. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан. 2. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан. 3. Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве студентов профессиональных образовательных организаций. 4. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования. 5. Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в конкурсах "Абилимпикс". 6. Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство). 7. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году). 8. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости. 9. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций. 10. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования. 11. Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат. 12. Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство). 13. Количество учебных групп, в которых осуществляется классное руководство (кураторство). 14. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы качества образования" | |||
Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Создание современной системы оценки качества образования | 1. Обеспечено техническое оснащение пунктов проведения экзаменов. 2. Осуществлено участие в организации и проведении международных и межрегиональных исследований по вопросам оценки качества образования. 3. Разработана и внедрена региональная система оценки качества образования. 4. Обеспечена деятельность подведомственных организаций | 1. Результаты единого государственного экзамена в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике профильного уровня. 2. Результаты единого государственного экзамена в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку. 3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Комплекс процессных мероприятий "Укрепление кадрового потенциала и модернизация системы повышения профессионального уровня педагогических, управленческих кадров" | |||
Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников и руководителей образовательных организаций | 1. Проведено повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, в том числе обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников. 2. Осуществлена подготовка кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. 3. Осуществлена грантовая поддержка педагогов и образовательных организаций. 4. Осуществлена поддержка молодых специалистов. 5. Осуществлены выплаты в виде стипендий студентам образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Республики Татарстан, обучающимся по образовательным программам высшего образования, предусматривающим педагогический вид деятельности. 6. Обеспечена деятельность организаций дополнительного профессионального образования | 1. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей образовательных организаций. 2. Доля работников образования, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования. 3. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения. 4. Доля образовательных организаций, предоставивших информацию о потребности в подготовке кадров по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности в ускоренной подготовке. 5. Количество преподавателей профессиональных образовательных организаций, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш". 6. Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности сети психолого-педагогических медико-социальных центров и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||
Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Создание условий для формирования успешной, социально адаптированной личности ребенка путем организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса, реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на личностный рост, обучение и социализацию учащихся | Обеспечена деятельность сети психолого-педагогических медико-социальных центров; осуществлена деятельность государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Доля детей, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, от общего числа обратившихся |
2. | Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Обеспечена деятельность государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов. 2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие науки и научных исследований" | |||
Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Создание условий для опережающего развития сектора исследований, научных разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий и превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсифицированного экономического роста | 1. Обеспечена деятельность организаций, осуществляющих фундаментальные и прикладные научные исследования. 2. Применены грантовые инструменты государственной поддержки и стимулирования исследователей, в том числе молодых. 3. Проведены прикладные исследования и сформирован опережающий научно-технологический задел по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Республики Татарстан. 4. Сформирована сеть исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования | 1. Число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus в расчете на 100 исследователей. 2. Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретение в расчете на 10 тыс. человек населения). 3. Увеличение расходов на науку за счет внебюджетных средств. 4. Удельный вес образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки. 5. Объем внутренних затрат на научные исследования и разработки. 6. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей. 7. Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Республике Татарстан |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: Р.К.Хайруллин - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | - | ||
1. | Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан | Обеспечена деятельность Министерства образования и науки Республики Татарстан | В данном комплексе процессных мероприятий достижение целевых показателей не предусмотрено |