Действующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы"



4. Структура государственной программы Республики Татарстан

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации

задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

2

3

4

Государственная программа Республики Татарстан "Развитие образования и науки в Республике Татарстан"

Региональный проект "Современная школа (Республика Татарстан)"

Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2018 - 2024 годы

1.

Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

1. Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.

2. В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей.

3. На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".

4. Созданы новые (дополнительные) места в общеобразовательных организациях

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.

Обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

Региональный проект "Успех каждого ребенка (Республика Татарстан)"

Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2018 - 2024 годы

1.

Создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Созданы и функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; внедрена и функционирует Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей

1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.

2. Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

3. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее".

4. Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

Региональный проект "Цифровая образовательная среда (Республика Татарстан)"

Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2018 - 2024 годы

1.

Создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды

Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

2.

Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования

Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб"

1. Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды.

2. Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.

3. Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Республика Татарстан)"

Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2021 - 2025 годы

1.

Обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации

К 2024 году обеспечено вовлечение граждан Республики Татарстан в систему патриотического воспитания, а также информированность большинства населения о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России. Обеспечены разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия", увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", развитие системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи

В данном региональном проекте достижение целевых показателей не предусмотрено

Региональный проект "Модернизация школьных систем образования в Республике Татарстан"

Ответственный за реализацию: С.Р.Андреев - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2022 - 2024 годы

1.

Обеспечение реализации мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания

В рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с 2022 года по итогам отбора субъектов предоставляется субсидия в целях софинансирования расходных обязательств в Республике Татарстан на проведение капитального ремонта объектов в рамках этапов отборов, в том числе на 2022 - 2023 годы, на 2024 - 2025 годы и на 2026 год.

Количество объектов, в которых проведен капитальный ремонт: в 2022 году - 67 объектов; в 2023 году - 31 объект. Значение количества объектов на 2024 - 2026 годы подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий

В данном региональном проекте достижение целевых показателей не предусмотрено

Региональный проект "Профессионалитет (Республика Татарстан)"

Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2022 - 2024 годы

1.

Формирование новой модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда; вовлечение отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций

Внедрен новый уровень образования "Профессионалитет" для подготовки кадров, предполагающий сокращенный срок обучения, интенсификацию подготовки, присвоение нескольких квалификаций, сборку образовательных программ с использованием цифрового конструктора

1. Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня.

2. Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки.

3. Созданы и функционируют Центры опережающей профессиональной подготовки

Региональный проект "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в Республике Татарстан"

Ответственный за реализацию: С.Р.Андреев - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Срок реализации: 2014 - 2026 годы

1.

Восстановление технического состояния зданий объектов образования; обеспечение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к помещениям, для сохранения жизни и здоровья работников образования и учащихся, сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Проведены капитальный ремонт и (или) реконструкция объектов образования

1. Количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, в зданиях которых осуществлены мероприятия по восстановлению технического состояния зданий и (или) отдельных элементов и конструкций.

2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

3. Доступность дошкольного образования для детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет

2.

Модернизация инфраструктуры образования

Созданы новые (дополнительные) места в образовательных организациях

Комплекс процессных мероприятий "Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования"

Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Модернизация образовательных программ в системе дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации

1. Организовано бесплатное горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан.

2. Осуществлены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.

3. Предоставлены субсидии из бюджета Республики Татарстан частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям.

4. Осуществлена поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5. Осуществлена адресная поддержка одаренных детей и их педагогов.

6. Проведены мероприятия и конкурсы.

7. Обеспечена текущая деятельность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.

8. Реализованы образовательные программы дошкольного образования.

9. Реализованы образовательные программы общего образования.

10. Внедрено профильное обучение.

11. Организована деятельность детско-юношеского геологического движения в Республике Татарстан

1. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

2. Уровень образования.

3. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.

4. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение.

5. Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов.

6. Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием.

7. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

8. Доля муниципальных районов Республики Татарстан, участвующих в детско-юношеском движении юных геологов.

9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан.

10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан.

11. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

Комплекс процессных мероприятий "Развитие дополнительного образования детей"

Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Реализованы образовательные программы дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию;

сформирована система мотивации к здоровому образу жизни;

осуществлены мероприятия по развитию школьных театров и школьных музеев;

осуществлены мероприятия по развитию форм детского движения и социализации детей;

проведены мероприятия и конкурсы;

обеспечена деятельность организаций дополнительного образования детей

1. Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе общеобразовательных организаций.

2. Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе общеобразовательных организаций.

3. Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты.

4. Удельный вес детей школьного возраста, охваченных фестивалями, конкурсами, олимпиадами.

5. Удельный вес учащихся, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, в общей численности учащихся.

6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Татарстан

Комплекс процессных мероприятий "Развитие профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Обеспечение реализации образовательных программ профессионального образования

1. Осуществлены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кураторство).

2. Созданы ресурсные центры по профилям подготовки и многофункциональные центры прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан.

3. Созданы условия для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

4. Осуществлена материальная поддержка обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования.

5. Проведены мероприятия и конкурсы.

6. Обеспечена деятельность организаций профессионального образования

1. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан.

2. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан.

3. Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве студентов профессиональных образовательных организаций.

4. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования.

5. Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в конкурсах "Абилимпикс".

6. Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство).

7. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году).

8. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

9. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций.

10. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования.

11. Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат.

12. Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство).

13. Количество учебных групп, в которых осуществляется классное руководство (кураторство).

14. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования

Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы качества образования"

Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Создание современной системы оценки качества образования

1. Обеспечено техническое оснащение пунктов проведения экзаменов.

2. Осуществлено участие в организации и проведении международных и межрегиональных исследований по вопросам оценки качества образования.

3. Разработана и внедрена региональная система оценки качества образования.

4. Обеспечена деятельность подведомственных организаций

1. Результаты единого государственного экзамена в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике профильного уровня.

2. Результаты единого государственного экзамена в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку.

3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

Комплекс процессных мероприятий "Укрепление кадрового потенциала и модернизация системы повышения профессионального уровня педагогических, управленческих кадров"

Ответственный за реализацию: М.З.Закирова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников и руководителей образовательных организаций

1. Проведено повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, в том числе обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников.

2. Осуществлена подготовка кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3. Осуществлена грантовая поддержка педагогов и образовательных организаций.

4. Осуществлена поддержка молодых специалистов.

5. Осуществлены выплаты в виде стипендий студентам образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Республики Татарстан, обучающимся по образовательным программам высшего образования, предусматривающим педагогический вид деятельности.

6. Обеспечена деятельность организаций дополнительного профессионального образования

1. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей образовательных организаций.

2. Доля работников образования, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования.

3. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения.

4. Доля образовательных организаций, предоставивших информацию о потребности в подготовке кадров по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности в ускоренной подготовке.

5. Количество преподавателей профессиональных образовательных организаций, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш".

6. Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности сети психолого-педагогических медико-социальных центров и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Ответственный за реализацию: А.М.Асадуллина - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Создание условий для формирования успешной, социально адаптированной личности ребенка путем организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса, реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на личностный рост, обучение и социализацию учащихся

Обеспечена деятельность сети психолого-педагогических медико-социальных центров; осуществлена деятельность государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля детей, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, от общего числа обратившихся

2.

Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обеспечена деятельность государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов.

2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан

Комплекс процессных мероприятий "Развитие науки и научных исследований"

Ответственный за реализацию: А.И.Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Создание условий для опережающего развития сектора исследований, научных разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий и превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсифицированного экономического роста

1. Обеспечена деятельность организаций, осуществляющих фундаментальные и прикладные научные исследования.

2. Применены грантовые инструменты государственной поддержки и стимулирования исследователей, в том числе молодых.

3. Проведены прикладные исследования и сформирован опережающий научно-технологический задел по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Республики Татарстан.

4. Сформирована сеть исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования

1. Число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus в расчете на 100 исследователей.

2. Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретение в расчете на 10 тыс. человек населения).

3. Увеличение расходов на науку за счет внебюджетных средств.

4. Удельный вес образовательных организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки.

5. Объем внутренних затрат на научные исследования и разработки.

6. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей.

7. Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Республике Татарстан

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан"

Ответственный за реализацию: Р.К.Хайруллин - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

-

1.

Организация деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан

Обеспечена деятельность Министерства образования и науки Республики Татарстан

В данном комплексе процессных мероприятий достижение целевых показателей не предусмотрено