Действующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы"



I. Оценка текущего состояния транспортного комплекса Республики Татарстан


Государственная программа "Развитие транспортной системы Республики Татарстан" (далее - государственная программа Республики Татарстан) направлена на обеспечение дальнейшего развития транспортного комплекса и создание современной инфокоммуникационной транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей экономики Республики Татарстан.


В Республике Татарстан транспорт - одна из базовых отраслей хозяйства, важнейшая составная часть производственной и социальной инфраструктуры. Система транспортных коммуникаций является условием территориальной целостности региона, единства его экономического пространства. Она связывает Республику Татарстан с другими регионами России, с мировым сообществом, будучи основой обеспечения интеграции региона в глобальную экономическую систему.


Республика Татарстан находится на перекрестке главных транспортных путей:


автомагистралей и железнодорожных линий, идущих с востока на запад и связывающих сибирские регионы, Урал, Восточную Европу и запад России;


автомагистралей, железных дорог и речных артерий, идущих с юга на север и соединяющих черноморские регионы, территорию Поволжья, Московскую и Ленинградскую области.


Столица Республики Татарстан - Казань расположена в центре крупнейшего густо населенного индустриального бассейна р. Волги с крупными населенными пунктами. Выгодное географическое положение позволяет Республике Татарстан получать доходы от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.


О роли транспорта свидетельствует его значительный удельный вес в основных производственных фондах Республики Татарстан. Основными видами транспорта в республике являются железнодорожный, воздушный, внутренний водный и автомобильный. По итогам 2022 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 3 865,1 млрд рублей, или 106,0 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.


В 2022 году доля валовой добавленной стоимости предприятий транспортной отрасли в валовом региональном продукте оценочно составила 5,2 процента, что на 0,6 процента выше, чем в 2021 году.


Республика Татарстан является одним из ключевых регионов в транспортно-транзитной системе Российской Федерации и играет ведущую роль в формировании международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Российской Федерации.


Активными темпами осуществляется строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке обхода городов Нижнекамска и Набережные Челны в составе маршрута Казань - Екатеринбург, что позволит в несколько раз повысить его пропускную способность и уровень безопасности дорожного движения. Будет решена проблема перегруженности и транспортной разобщенности Закамской зоны, где сосредоточены предприятия нефтехимии, нефтепереработки, автомобилестроения и других отраслей. Данное направление фактически будет являться новым направлением федеральной дороги М-7 "Волга".


Строительство обхода имеет особую важность не только для Республики Татарстан, но и для соседних регионов, поскольку трасса М-7 - основная магистраль Поволжья, обеспечивающая устойчивые торгово-экономические и социальные связи между несколькими субъектами Российской Федерации.


Продолжаются работы по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" от границы Республики Чувашия до развязки на Иннополис, в том числе реконструкция мостового перехода через реку Свиягу на км 757 автодороги М-7 "Волга".


Также важнейшей задачей является строительство транспортного маршрута по направлению от г. Казани до г. Екатеринбурга, который позволит связать в единое целое транспортные коммуникации Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.


Строящаяся автомобильная дорога М-12 "Москва - Нижний Новгород - Казань", имея уникальное географическое положение, является связующим звеном между создаваемой сетью скоростных автомобильных дорог, расположенными в европейской части России (М-11, ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь, М-4 "Дон") с крупнейшими региональными центрами и агломерациями на территории Приволжского федерального округа (Нижний Новгород, Казань, Самара, Чебоксары, Владимир, Саранск, Ульяновск).