Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги (с изменениями на 15 марта 2024 года)



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


2.9. Для оформления и получения удостоверения категории заявителей, в соответствии с пунктами 1, 2 части первой ст. 13, частью второй ст. 25 Закона РФ N 1244-1; со статьями 2, 3 Закона N 175-ФЗ (подпункты 1, 2, 4 пункта 1.2 Административного регламента), обращаются в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов (в зависимости от категории граждан):


паспорт гражданина Российской Федерации;


удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;


заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы либо с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо с непосредственным участием в действиях подразделения особого риска (межведомственный экспертный совет или военно-врачебная комиссия).


2.10. Для оформления и получения удостоверения категории заявителей в соответствии с частью четвертой ст. 14 Закона РФ N 1244-1 (подпункт 3 пункта 1.2 Административного регламента), обращаются в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложениям N 3 или N 4 к Административному регламенту с приложением следующих документов:


свидетельства о смерти;


свидетельства о браке;


паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельства о рождении);


документов, подтверждающих факт совместного проживания (при необходимости).


В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.


2.11. Членам семьи удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-1, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью Министерства.


2.12. В случае обращения за государственной услугой представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя.


2.13. Документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.10 и 2.12, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ) или по почте в Учреждение;


в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;