Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги (с изменениями на 15 марта 2024 года)



Оформление и выдача удостоверения


3.21. Основанием для начала осуществления административной процедуры является составленная ведомость выдачи удостоверений.


Специалист Министерства оформляет удостоверение в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На подписи министра (заместителя министра) ставится гербовая печать.


Внесение исправлений в удостоверение не допускается. Удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным.


После оформления удостоверения специалист Министерства по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя за получением удостоверения. При отсутствии телефонного контакта специалист Министерства направляет заявителю письменное приглашение. В телефонной беседе и в письменном приглашении специалист Министерства сообщает заявителю адрес расположения Министерства, часы работы и обеденного перерыва, сообщает номер кабинета, куда заявителю следует обратиться за получением удостоверения.


Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.


3.22. Удостоверение выдается получателю под расписку.


При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость выдачи удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости выдачи удостоверений расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.


Ведомость выдачи удостоверений утверждается министром (заместителем министра) и заверяется гербовой печатью.


3.23. В случае утраты (порчи) удостоверения Министерство выдает дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина (приложение N 2 к Административному регламенту), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения. При утрате удостоверения гражданин по собственной инициативе представляет справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, либо ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организацию, в распоряжении которой находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги.


Дубликат выдается на основании первичных документов, указанных в пунктах 2.10 и 2.11 Административного регламента. При выдаче дубликата в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп "Дубликат".


Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.


3.24. Выдача удостоверений регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана министром (заместителем министра) и скреплена гербовой печатью.


Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, подлежат уничтожению в установленном порядке. Копии актов о списании бланков строгой отчетности направляются в МЧС России.


3.25. Споры по вопросам оформления и выдачи гражданам удостоверения разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.