Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство)" (с изменениями на 12 июля 2024 года)



Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления подуслуги N 1


50. Заявителю N 1 для получения подуслуги N 1 необходимо лично представить в орган опеки и попечительства или в МФЦ заявление об установлении опеки, заполнить согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 и документы, указанные в пункте 15.1 и 15.1.1 настоящего Административного регламента.


51. В ходе личного приема специалист органа опеки и попечительства, либо МФЦ осуществляет прием поступивших от Заявителя N 1 заявления об установлении опеки и прилагаемых к нему документов, удостоверяется в правильности их заполнения, проводит проверку их комплектности, актуальности сроков действия документов, отсутствия в них повреждений, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений и принимает решение о приеме или об отказе в приеме к рассмотрению заявления об установлении опеки и прилагаемых к нему документов.


52. В случае обращения Заявителя N 1 в МФЦ последнее направляет заявление об установлении опеки Заявителя N 1 с прилагаемыми к нему документами в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашениями о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об установлении опеки в МФЦ.


53. В случае направления Заявителем N 1 документов через личный кабинет на Едином портале к заявлению об установлении опеки прикрепляются сканы подлинных документов.


53.1. При поступлении заявления об установлении опеки Заявителя N 1 и прилагаемых к нему документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист органа опеки и попечительства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их регистрации проводит процедуру проверки:


подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись), с использованием которой Заявителем N 1 подписаны заявление об установлении опеки и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";


правильности заполнения электронной формы заявления об установлении опеки Заявителя N 1, актуальности сроков действия прилагаемых к нему документов, отсутствия в них повреждений, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.


53.2. Если в результате проверки электронной подписи, правильности заполнения электронной формы заявления об установлении опеки Заявителя N 1, актуальности сроков действия прилагаемых к нему документов, отсутствия в них повреждений, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений будут выявлены основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления об установлении опеки Заявителя N 1 и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления подуслуги N 1, орган опеки и попечительства не позднее 2 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления об установлении опеки и прилагаемых к нему документов.


Специалист органа опеки и попечительства направляет Заявителю N 1 уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления об установлении опеки и прилагаемых к нему документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ и пунктов 20, 21 настоящего Административного регламента, которые послужили основанием для принятия указанного решения.


Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты Заявителя N 1 либо в его личный кабинет на Единый портал (в зависимости от способа, указанного Заявителем N 1 в заявлении об установлении опеки).


После получения уведомления Заявитель N 1 вправе повторно обратиться с заявлением об установлении опеки, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления об установлении опеки и прилагаемых к нему документов.


54. Результатом выполнения административной процедуры является:


прием и регистрация заявления об установлении опеки Заявителя N 1 и прилагаемых к нему документов, выдача Заявителю N 1 расписки о принятии заявления об установлении опеки и прилагаемых к нему документов (в случае, если Заявитель N 1 обратился в орган опеки и попечительства или МФЦ лично);


направление специалистом МФЦ заявления об установлении опеки Заявителя N 1 и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства способом, установленным в соглашении о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об установлении опеки Заявителя N 1 в МФЦ;