МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2022 года N 1175
О внесении изменений в некоторые приказы министерства
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12 января 2022 года N 9 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе V:
в абзаце четвертом пункта 5.4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
2. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 29 апреля 2022 года N 488 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе II:
в пункте 2.2 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
в разделе V:
в абзаце шестом пункта 5.3 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в разделе VI:
в абзаце втором пункта 6 слова "заключенного МФЦ" заменить словами "заключенного между МФЦ";
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги не осуществляется (в соответствии с соглашением о взаимодействии).";
наименование подраздела "Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" изложить в следующей редакции:
"Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ";
наименование подраздела "Прием и заполнение запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ" изложить в следующей редакции:
"Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов".
3. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июля 2022 года N 780 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе V:
в абзаце четвертом пункта 5.4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
4. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 3 августа 2022 года N 919 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе V:
в абзаце четвертом пункта 5.4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
5. Внести в приложение N 7 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 29 декабря 2012 года N 1335 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
в разделе II:
в пункте 2.2 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в абзацах втором, третьем, четвертом, десятом пункта 2.13 слова "орган исполнительной власти" в различных падежах заменить словами "исполнительный орган" в соответствующих падежах;
пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).";
в абзаце третьем пункта 2.26 слова "постановлением Правительства области от 2 июня 2021 года N 414-П "О Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области," заменить словами "постановлением Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 414-П "О Перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами области,";
в разделе IV:
в пункте 4.10 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через МФЦ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ