МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2022 года N 1158


О внесении изменений в некоторые приказы министерства



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:


1. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 июля 2022 года N 767 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:


в разделе II:


пункт 2.29 дополнить словами: "в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 26 августа 2021 года N 241-Пр "Об утверждении плана-графика перевода государственных услуг Саратовской области в электронный формат".";


в разделе V:


в абзаце четвертом пункта 5.4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";


в приложениях N 1 и N 2 к административному регламенту слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".


2. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 20 ноября 2008 года N 783 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Саратовской области" следующие изменения:


в приложении 4:


в разделе II:


в абзаце втором пункта 2.13.1 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";


пункт 2.29 дополнить словами: "в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 26 августа 2021 года N 241-Пр "Об утверждении плана-графика перевода государственных услуг Саратовской области в электронный формат".";


в разделе IV:


в пункте 4.10 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";


раздел V изложить в следующей редакции:


"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц



Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги



5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).


5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.


Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:


почтовой связи;


электронной почты;


федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);


через МФЦ.


Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке



5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.


Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ



5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:


на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;


на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;


при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), МФЦ;


на ЕПГУ.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц



5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";


постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".


5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.


Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.";


раздел VI изложить в следующей редакции:


"VI. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в МФЦ



6. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через МФЦ.


Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом и на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.


Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.


6.1. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:


информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;


прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов;


порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.


Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, не осуществляется.


Информирование заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса

о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам,

связанным с предоставлением государственной услуги, а также

консультирование заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в МФЦ



6.2.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.


Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»