МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 августа 2022 года N 998


О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 31 января 2019 года N 26



На основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П, приказываю:


1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 31 января 2019 года N 26 "Об утверждении Административного регламента министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" следующие изменения:


преамбулу приказа изложить в следующей редакции:


"В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:";


в приложении:


в разделе I "Общие положения":


в подразделе 3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":


пункт 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1. Информирование о государственной услуге осуществляется:


на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;


непосредственно в помещениях центров занятости населения и Министерстве в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения;


с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая официальный сайт Министерства в сети Интернет https://social.saratov.gov.ru/ (далее - сайт Министерства);


через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).";


в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":


пункт 6.1 изложить в следующей редакции:


"6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:


сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат);


индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).";


пункт 9.1 изложить в следующей редакции:


"9.1. Для получения государственной услуги заявители представляют заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту.


Центры занятости населения с целью предоставления услуги используют также сведения, внесенные заявителем на единую цифровую платформу, при регистрации в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.


Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".";


пункт 10.1 изложить в следующей редакции:


"10.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить:


индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), содержащую сведения о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости;


рекомендации ФКУ ГБ МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.


В случае непредставления заявителем по собственной инициативе ИПРА центр занятости населения запрашивает указанные сведения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы.


Рекомендации ФКУ ГБ МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, в случае непредставления их заявителем, запрашиваются центром занятости населения у ФКУ ГБ МСЭ.";


подраздел 17 "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:


"17.1. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.


17.2. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.


17.3. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.


В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.


Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.";


раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:


"21. Исчерпывающий перечень административных процедур

(действий) при предоставлении государственной услуги



21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):


прием заявления гражданина;


анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;


определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация);


формирование и направление гражданину сертификата;


внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;


определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем, формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее - индивидуальный план).


22.1. Прием заявления гражданина



22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту.


Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


22.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), принимает от заявителя и регистрирует документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, путем внесения соответствующих сведений в Регистр получателей государственных услуг - физических лиц.


22.1.3. Критерием принятия решения о приеме от заявителя и регистрации заявления и документов является представление заявления и документов и сведений, установленных пунктом 9.1 Административного регламента, и соответствие требованиям к их оформлению.


22.1.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.


22.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.


22.2. Анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой

цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида

в сопровождении при содействии занятости или решения

об отказе в предоставлении государственной услуги



22.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, документов и сведений заявителя.


22.2.2. В день принятия заявления гражданина центр занятости населения запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»