На основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П, приказываю:
в приложении:
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
в подразделе 5 "Наименование органа, предоставляющего услугу":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты области при участии центров занятости населения области.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги Министерство и центры занятости населения взаимодействуют с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ ГБ МСЭ).";
в подразделе 10 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить":
пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
Если заявитель по собственной инициативе не представил вышеуказанный документ, то центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые сведения в ФКУ ГБ МСЭ.
При наличии технической возможности межведомственный запрос может быть направлен с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.";
в подразделе 20 "Иные требования":
дополнить пунктом 20.4 следующего содержания:
"20.4. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
в подразделе 21 "Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":
пункт 21.1 изложить в следующей редакции:
"21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов от заявителя;
формирование и направление межведомственного запроса;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.";
в подразделе 22 "Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":
пункт 22.1 изложить в следующей редакции:
"22.1. Прием и регистрация документов от заявителя
22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя на предложение работника центра занятости населения.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, а также в электронной форме с использованием Единого портала.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от заявителя.
22.1.2 Заявители, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой, представляют документы, установленные пунктом 9.1 Административного регламента.
Работник центра занятости населения проверяет наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22.1.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.
22.1.4. Критерием принятия решений о приеме от заявителя и регистрации документов является соответствие документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, требованиям к их оформлению.
22.1.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
22.1.6. Результатами административной процедуры являются прием и регистрация документов от заявителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе.";
пункт 22.2 считать пунктом 22.3;
пункт 22.2 изложить в следующей редакции:
"22.2. Формирование и направление межведомственного запроса
22.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
22.2.2. Центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений у ФКУ ГБ МСЭ. Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса возможно с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
22.2.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решений о формировании и направлении межведомственного запроса является непредставление заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Основания для отказа в осуществлении межведомственного запроса у ФКУ ГБ МСЭ индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида отсутствуют.
22.2.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
22.2.5. Результатом административной процедуры является получение сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в личное дело заявителя в программно-техническом комплексе.";
в пункте 22.3 "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги":
подпункт 22.3.2 дополнить абзацем следующего содержания: