МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2022 года N 226


О внесении изменений в приказы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190 и от 27 февраля 2015 года N 29



На основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П, приказываю:


1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 октября 2013 года N 190 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации" следующие изменения:


в приложении:


в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":


в подразделе 5 "Наименование органа, предоставляющего услугу":


пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты области при участии центров занятости населения области.


Прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.


При предоставлении государственной услуги Министерство и центры занятости населения взаимодействуют с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ ГБ МСЭ).";


в подразделе 10 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить":


пункт 10.1 изложить в следующей редакции:


"10.1. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.


Если заявитель по собственной инициативе не представил вышеуказанный документ, то центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые сведения в ФКУ ГБ МСЭ.


При наличии технической возможности межведомственный запрос может быть направлен с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.";


в подразделе 20 "Иные требования":


дополнить пунктом 20.4 следующего содержания:


"20.4. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";


в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":


в подразделе 21 "Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":


пункт 21.1 изложить в следующей редакции:


"21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):


прием и регистрация документов от заявителя;


формирование и направление межведомственного запроса;


рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;


выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.";


в подразделе 22 "Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги":


пункт 22.1 изложить в следующей редакции:


"22.1. Прием и регистрация документов от заявителя


22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя на предложение работника центра занятости населения.


Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, а также в электронной форме с использованием Единого портала.


Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).


Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от заявителя.


22.1.2 Заявители, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой, представляют документы, установленные пунктом 9.1 Административного регламента.


Работник центра занятости населения проверяет наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


22.1.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.


22.1.4. Критерием принятия решений о приеме от заявителя и регистрации документов является соответствие документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, требованиям к их оформлению.


22.1.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.


22.1.6. Результатами административной процедуры являются прием и регистрация документов от заявителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.


Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе.";


пункт 22.2 считать пунктом 22.3;


пункт 22.2 изложить в следующей редакции:


"22.2. Формирование и направление межведомственного запроса


22.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.


22.2.2. Центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений у ФКУ ГБ МСЭ. Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


Направление межведомственного запроса возможно с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.


22.2.3. Ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги.


Критерием принятия решений о формировании и направлении межведомственного запроса является непредставление заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.


Основания для отказа в осуществлении межведомственного запроса у ФКУ ГБ МСЭ индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида отсутствуют.


22.2.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.


22.2.5. Результатом административной процедуры является получение сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда).


Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в личное дело заявителя в программно-техническом комплексе.";


в пункте 22.3 "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги":


подпункт 22.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»