Действующий

О внесении изменений в приказ министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2014 N 1961


д) Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Описание услуги, в том числе ее объем

Предоставление экстренной психологической помощи получателю социальных услуг в кризисной ситуации, в том числе по телефону; оценка психического и физического состояния в кризисной ситуации; восстановление психического равновесия; психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей; привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в соответствии с его заявлением, обращением иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

Время предоставления услуги - не более 60 минут.

Периодичность при непосредственном обращении - ежедневно.

Экстренная психологическая помощь оказывается немедленно после поступления в службу телефона доверия, на выделенный телефонный номер (обращения по телефону, а также с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) от получателя социальных услуг.

Длительность консультации - по обстоятельствам.

Несовершеннолетним детям, женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (ребенком) при наличии внутрисемейного конфликта, насилия в семье, отсутствия определенного места жительства, отсутствия работы и средств к существованию и иных трудных жизненных обстоятельств, совершеннолетним гражданам, в случае отсутствия определенного места жительства, помещенным в экстренном порядке в стационарные отделения организаций социального обслуживания, услуга предоставляется на срок, необходимый для получения ИППСУ, но не более 10 рабочих дней.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социальной защиты населения области.

Условия предоставления социальной услуги

Услуга предоставляется в помещении поставщика социальных услуг, посредством работы мобильной бригады, квалифицированными специалистами организации социального обслуживания, осуществляющей свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг. Оказание услуги подтверждается актом о предоставлении срочной социальной услуги и подписью получателя услуги.

Обращения в службу телефона доверия, на выделенный номер телефона учреждения, а также обращения с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале. Специалистами службы телефона доверия ведется необходимая документация по учету и классификации принятых обращений.

Для предоставления услуги по телефону необходимо наличие многоканальной телефонной связи, а с использованием программного обеспечения, обеспечивающим текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония) необходимо наличие подключения к сети Интернет.

Обращения осуществляются без написания заявления получателя социальных услуг, составления акта о предоставлении срочных социальных услуг и фиксируются в журнале.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

психолог в социальной сфере (психолог), специалист по социальной работе

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Социальные услуги, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. учета мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в оказании психологической помощи.