На основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П, приказываю:
в наименовании приказа и по его тексту слова "министерство занятости, труда и миграции Саратовской области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты Саратовской области" в соответствующих падежах;
приложение к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати области на опубликование.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
труда и социальной защиты Саратовской области
С.И.ЕГОРОВ
"Приложение
к приказу
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области
от 26 декабря 2014 г. N 297
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН)
1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан) (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан)" (далее - государственная функция).
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с приказом Министра (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства http://www.social.saratov.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4.1. Предметом государственного надзора и контроля является деятельность государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения, государственного казенного учреждения Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - центры занятости населения), осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности по направлению органов службы занятости.
4.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения:
плановых (выездных, документарных) проверок;
внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
5.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
5.2. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;
не препятствовать директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
знакомить работодателя, иного должностного лица работодателя или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
не требовать от центров занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в случаях, если они имеются в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.
6.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;