МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2020 года N 145


О внесении изменений в приказ министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2014 N 1961



В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в связи с реализацией мероприятий регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам от 13.12.2018 N 3-12-29/135, приказываю:


1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2014 N 1961 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг" следующие изменения:


в приложении N 3:


в приложении N 1 к приложению N 3:


раздел 1 изложить в новой редакции:


"Категория получателей социальных услуг:


Граждане при наличии следующих обстоятельств:


- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;


- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;


- отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;


- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;


- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- отсутствие работы и средств к существованию;


- граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, проживающие в сельской местности, имеющие потребность в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации;


- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Саратовской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.";


в подразделе 2 "Социально-медицинские услуги:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:"


в пункте "б":


графу вторую первой строки таблицы дополнить абзацем четвертым следующего содержания:


"При необходимости доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации - предоставление автотранспорта";


графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем пятым следующего содержания:


"При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации: время предоставления услуги - не более 480 минут, не более 4 раз в год";


графу вторую пятой строки таблицы дополнить абзацем третьим следующего содержания:


"При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации предоставляется автотранспорт";


графу вторую шестой строки таблицы дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации - водитель автомобиля, специалист по социальной работе";


абзац пятый второй графы седьмой строки таблицы изложить в новой редакции:


"5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.


Результат:


Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.


При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации - удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации.";


в подразделе 4 "Социально-педагогические:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:":


в пункте а):


графу вторую первой строки таблицы изложить в новой редакции:


"Проведение занятий по основам ухода, адаптации в быту и проведению реабилитационных мероприятий. Обучение навыкам использования технических средств реабилитации с выдачей их в прокат в случае необходимости.";


графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем пятым следующего содержания:


"При получении данной социальной услуги у поставщика социальных услуг, который реализует технологию социального обслуживания "Пункт проката технических средств реабилитации" при необходимости возможна выдача в прокат технических средств реабилитации (не более 3 единиц технических средств реабилитации одновременно): выдача в прокат одной единицы технических средств реабилитации - на срок не более 60 суток подряд не более 3 раз в год (всего не более 180 суток в год) независимо от количества предоставляемых социальных услуг "Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами".";


в пункте д):


абзац третий графы второй третьей строки таблицы изложить в новой редакции:


"Периодичность - не более 5 раз в неделю";


в подразделе 4 "Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:":


в пункте а):


графу вторую первой строки таблицы изложить в новой редакции:


"Проведение занятий по практическому использованию технических средств реабилитации, современных средств ухода, личной гигиены с выдачей их в прокат в случае необходимости";


графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"При получении данной социальной услуги у поставщика социальных услуг, который реализует технологию социального обслуживания "Пункт проката технических средств реабилитации" при необходимости возможна выдача в прокат технических средств реабилитации (не более 3 единиц технических средств реабилитации одновременно): выдача в прокат одной единицы технических средств реабилитации - на срок не более 60 суток подряд не более 3 раз в год (всего не более 180 суток в год) независимо от количества предоставляемых социальных услуг "Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации".";


приложение N 1 к приложению N 3:


дополнить разделом 6 следующего содержания:


"Категория получателей социальных услуг:


Граждане, имеющие инвалидность или достигшие возраста, дающего право для назначения пенсии по старости, при наличии трудностей в социальной адаптации


1. Социально-психологические:



а) Социально-психологическое консультирование, в том числе

по вопросам внутрисемейных отношений

Описание услуги, в том числе ее объем

Получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение проблем и разработка для клиента рекомендаций для налаживания межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми.

Предоставление возможности получателю социальных услуг обсуждения имеющихся проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;

определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

информирование получателя социальных услуг о возможности психологического консультирования для восстановления психического равновесия; мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширения диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 60 минут.

Периодичность - не более 12 раз в год

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя, в отношении которых осуществляет министерство социального развития области

Условия предоставления социальной услуги

Форма предоставления услуги: индивидуальная и групповая. Услуга предоставляется в дневное время суток.

При наличии материально-технических возможностей для оказания социально-психологических услуг рекомендуется оборудовать отдельное помещение с мягкой мебелью

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Психолог в социальной сфере (психолог), переводчик русского жестового языка

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной.

2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги.

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.

5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»