Действующий

О внесении изменений в приказ министерства социального развития области от 31 декабря 2014 года N 1961



г) Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

Описание услуги, в том числе ее объем

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, включая диетическое питание (при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом, сердечно-сосудистых заболеваниях).

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 480 минут

Ежедневно обеспечение питанием:

совершеннолетних - 4 раза в сутки,

несовершеннолетних - 5 раз в сутки,

диетическим питанием - 4 - 6 раз в сутки.

зондовым питанием 7 раз в сутки

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

При организации питания должны обеспечиваться: санитарно-эпидемиологическая безопасность питания и соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд, проведение профилактики витаминной недостаточности, не допускать длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня.

Нормы питания в организациях социального обслуживания области утверждаются приказом министерства социального развития области:

для совершеннолетних получателей социальных услуг, в том числе страдающих психическими расстройствами - примечание 6;

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами - примечание 7.

Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

С целью предупреждение обострений заболеваний и поддержание здоровья получателей социальных услуг организация предоставляет диетическое питание. Количество действующих диет устанавливается в зависимости от наличия групп диспансерного учета получателей социальных услуг.

В организациях социального обслуживания рекомендуется вводить следующие основные рационы диетического питания (примечание 8):

- для получателей социальных услуг пожилого возраста с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;

- для получателей социальных услуг с заболеванием сахарным диабетом;

- для получателей социальных услуг с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

При организации питания получателей социальных услуг с заболеваниями желудочно-кишечного тракта рекомендуется:

- организовывать питание в 4 - 5 приемов пищи в день;

- включать в рацион фрукты, зелень, пшеничные отруби, продукты, обогащенные пектином, кисломолочные продукты, обогащенные живыми культурами кисломолочной палочки, бифидобактериями;

- не использовать в рационе диетического питания приправы, пряности, копчености, редис, редьку, чеснок, консервированные продукты, жирные сорта мяса, птицы, рыбы.

При организации питания получателей социальных услуг с заболеваниями с заболеванием сахарным диабетом рекомендуется:

- вводить индивидуальные гипокалорийные разгрузочные дни (мясные рыбные, творожные) по заключению лечащего врача для активации потери веса;

- использовать продукты с пониженным гликемическим индексом: ржаной и пшеничный хлеб, обогащенный соевым белком, с добавлением пищевых волокон, гречневую, перловую крупы, овощи, бобовые (фасоль, чечевица, горох), фрукты, молочные продукты;

- резко ограничивать или полностью исключать из рациона (за исключением случаев гликемии и сахарного диабета I типа) сахар и продукты, содержащие сахар (конфеты, шоколад, кондитерские изделия с добавлением сахара, варенье и другие сладости);

- использовать в рационе диетического питания нежирные продукты (мясо, птицу, речную рыбу, молочные продукты);

- использовать в рационе диетического питания сахарозаменители и подсластители (ксилит, сорбит и фруктоза и др.);

- применять дробный режим питания, обеспечивающий 5 - 6 разовый прием пищи с равномерным распределением пищевых веществ и калорийности в течение дня.

При организации питания получателей социальных услуг с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется:

- ограничивать общее потребление поваренной соли до 5 - 6 г в сутки;

- включать в рацион, творог, гречневая крупа, морепродукты, растительное масло и другие продукты, содержащие липотропные вещества;

- обогащать рацион диетического питания продуктами, содержащими калий, магний, кальций (овощи, фрукты, овсяная и гречневая крупы, молочные продукты и другие);

- заменять большую часть мясных блюд рыбными;

- ограничивать или исключать из рациона диетического питания продукты и блюда, возбуждающие сердечно-сосудистую и нервную системы (соленые и маринованные овощи, острые закуски, копчености и другие).

Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (примечание 9).

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Повар, медицинская сестра диетическая (медицинская сестра), санитарка - (ка), официант, кухонный рабочий, мойщик посуды, буфетчик

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть представлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.