Действующий

О внесении изменений в приказ министерства социального развития области от 31 декабря 2014 года N 1961



в) Оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять самостоятельно процедуры обслуживающего и гигиенического характера: оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, мужчинам - бритье бород, усов, обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, посещение в медицинской организации, а также предоставление сиделки (по медицинским показаниям лицам, страдающим психическими расстройствами) при их госпитализации.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг.

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 45 минут

Периодичность - ежедневно

- при вставании с постели и укладывании в постель - не более 4 раз в сутки;

- при одевании и раздевании - не более 4 раз в сутки;

- при умывании не более 2 раз в сутки;

- при уходе за зубами или челюстью - не более 2 раз в сутки;

- при пользовании очками или слуховыми аппаратами не более 2 раз в сутки;

- при бритье (мужчинам) - не более 1 раза в 2 дня;

- стрижка ногтей - не более 1 раза в неделю.

При госпитализации получателя социальных услуг посещение осуществляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю (2 часа).

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

Для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме содержания или передвигающихся только в пределах комнаты, необходимо:

на 1 жилую комнату:

передвижной умывальник - 1 ед.,

прикроватный столик - 1 ед.;

на 1 получателя социальных услуг

судно или биотуалет - 1 ед.

В организации социального обслуживания рекомендуется выделять помещение, оборудованное креслами, туалетными столиками и раковинами для мытья волос в количестве, необходимом для работы специалиста, оказывающего парикмахерские услуги.

В случае стационарного лечения в медицинской организации получателя социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, им может предоставляться помощь сиделки (кроме случаев госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь). Решение о предоставлении получателю социальных услуг помощи сиделки и срока оказания этой помощи принимает руководитель организации социального обслуживания по письменному заключению лечащего врача получателя социальной услуги.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

парикмахер, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей или младший воспитатель, медицинская сестра, младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитар(-ка)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Материально-техническая база организации должна обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения им какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий, неудобств.

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.