МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 января 2018 года N 1


О внесении изменений в приказ министерства социального развития области от 31 декабря 2014 года N 1961



В связи с внедрением профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания и применением их организациями социального обслуживания области приказываю:


1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 31 декабря 2014 года N 1961 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг" следующие изменения:


в приложении N 2:


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;


в приложении N 3:


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;


в приложении N 4:


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;


в приложении N 5:


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.


2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социального развития области Рябину Н.Г.


4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.



Министр
Л.В.КОЛЯЗИНА



Приложение N 1
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 9 января 2018 г. N 1



Приложение N 1
к Порядку
предоставления социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ


Категория получателей социальных услуг:


- граждане в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.



1. Социально-бытовые услуги:



а) Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, а также помещений для предоставления всех видов социальных услуг

Описание услуги, в том числе ее объем

Предоставление площади жилых помещений включает пользование мебелью, а также наличие санузла, помещения и (или) сейф для сохранности вещей и ценностей, сданных на хранение, помещения для отправления религиозных обрядов, а также помещений для всех видов социальных услуг, предоставляемых организацией в соответствии с индивидуальной программой и договором.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг.

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 30 минут

Периодичность - ежедневно

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Норматив обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг устанавливается приказом министерства социального развития области (примечание 1):

для совершеннолетних получателей социальных услуг - не менее 6 кв. м;

для совершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, - не менее 5 кв. м:

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами:

- дошкольного возраста - не менее 3 кв. м;

- школьного возраста - не менее 6 кв. м.

Площади жилых помещений, а также помещения для предоставления всех видов социальных услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

для совершеннолетних получателей социальных услуг, в том числе страдающих психическими расстройствами - примечание 2;

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами - примечание 3.

Помещения должны быть:

обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью (для обеспечения местной телефонной связи на организацию - не менее 1 телефонного аппарата);

защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации), отрицательно влияющих на здоровье получателей социальных услуг и на качество предоставляемых услуг;

обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и доступны для инвалидов;

супругам должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания.

Жилые комнаты оборудуются шкафами для хранения одежды, белья, обуви.

1 получателю социальных услуг предоставляется:

- кровать односпальная (1 ед.);

- тумбочка прикроватная (1 ед.);

- стул (1 ед.);

на 1 жилую комнату:

- стол (1 ед.);

- шкаф (1 ед.).

Одежду получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме содержания, допускается хранить в отдельном помещении либо в комнате сестры-хозяйки.

Для хранения личных вещей, ценностей, документов или денежных средств получателя социальных услуг, сданных на хранение в организацию в установленном порядке, необходимо наличие:

- не менее 1 сейфа;

- не менее 1 помещения для хранения личных вещей.

Мебель должна иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции. При использовании мягкой мебели обязательно наличие съемных чехлов (не менее 2 смен) с обязательной сменой их один раз в месяц и по мере загрязнения.

Во время генеральной уборки постельные принадлежности проветривают, ковры подвергают чистке пылесосом или выколачивают на улице.

Обязательной ежедневной обработке с применением дезинфицирующих средств подлежат места общего пользования. Ванны, раковины, унитазы чистят квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован и храниться либо в закрытых шкафах, либо в специально выделенном помещении.

Ежедневно уборка жилых помещений (1 раз в день), включая вынос мусора. Генеральная уборка жилых помещений и уход за мебелью - не реже 2 раз в месяц.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Администратор или специалист по социальной работе или специалист по реабилитационной работе в социальной сфере или специалист по работе с семьей

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.



б) Предоставление банно-прачечных услуг

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга включает предоставление горячего и холодного водоснабжения, принадлежностей для бани, ванной или душа, а также смену постельных принадлежностей, нательного белья и одежды, их стирку, сушку и глаженье. Гигиеническая обработка осуществляется с использованием моющих средств и одновременной сменой белья.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 45 минут

Периодичность - ежедневно.

Ежедневно душ - не более 1 раза в день;

баня, ванна - не менее 1 раза в 7 дней;

смена постельного белья и одежды - не реже 1 раза в 7 дней или по мере загрязнения, смена нижнего белья - ежедневно.

Для получателей социальных услуг, не способных контролировать отправления, смена нижнего белья и постельных принадлежностей - по мере загрязнения.

После выбытия из организации получателя социальных услуг его матрац, подушка, одеяло должны подвергаться обработке в дезинфекционной камере.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Банно-прачечные помещения должны отвечать санитарно-эпидемиологические требованиям и правилам безопасности, в том числе пожарной (для совершеннолетних получателей социальных услуг, в том числе страдающих психическими расстройствами и для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами - примечание 4, 5).

В душевых и ванных комнатах организации необходимо наличие: поручней - не менее 1 комплекта, подъемника - не менее 1 на отделение милосердия.

Стирка, сушка, глаженье постельного и нательного белья, одежды должна осуществляться с соблюдением противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований.

В бельевых для использованного белья устанавливаются поддоны или стеллажи, а также раковина с подводкой воды.

Работники чистой бельевой обеспечиваются халатами, смена которых происходит по мере загрязнения. Работники грязной бельевой, кроме халатов, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (шапочка или косынка, перчатки, фартук).

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья),

медицинский дезинфектор, дезинфектор, санитар(-ка)

младшая медицинская сестра по уходу за больными или младший воспитатель

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Банно-прачечные помещения должны обеспечивать проведение в них выше перечисленных мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту.



в) Оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера

Описание услуги, в том числе ее объем

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять самостоятельно процедуры обслуживающего и гигиенического характера: оказание помощи при вставании с постели, укладывании в постель, при одевании и раздевании, умывании, принятии пищи, ухаживании за зубами или челюстью, пользовании очками или слуховыми аппаратами, стрижке ногтей, мужчинам - бритье бород, усов, обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, посещение в медицинской организации, а также предоставление сиделки (по медицинским показаниям лицам, страдающим психическими расстройствами) при их госпитализации.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг.

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 45 минут

Периодичность - ежедневно

- при вставании с постели и укладывании в постель - не более 4 раз в сутки;

- при одевании и раздевании - не более 4 раз в сутки;

- при умывании не более 2 раз в сутки;

- при уходе за зубами или челюстью - не более 2 раз в сутки;

- при пользовании очками или слуховыми аппаратами не более 2 раз в сутки;

- при бритье (мужчинам) - не более 1 раза в 2 дня;

- стрижка ногтей - не более 1 раза в неделю.

При госпитализации получателя социальных услуг посещение осуществляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю (2 часа).

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

Для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме содержания или передвигающихся только в пределах комнаты, необходимо:

на 1 жилую комнату:

передвижной умывальник - 1 ед.,

прикроватный столик - 1 ед.;

на 1 получателя социальных услуг

судно или биотуалет - 1 ед.

В организации социального обслуживания рекомендуется выделять помещение, оборудованное креслами, туалетными столиками и раковинами для мытья волос в количестве, необходимом для работы специалиста, оказывающего парикмахерские услуги.

В случае стационарного лечения в медицинской организации получателя социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, им может предоставляться помощь сиделки (кроме случаев госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь). Решение о предоставлении получателю социальных услуг помощи сиделки и срока оказания этой помощи принимает руководитель организации социального обслуживания по письменному заключению лечащего врача получателя социальной услуги.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

парикмахер, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей или младший воспитатель, медицинская сестра, младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитар(-ка)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Материально-техническая база организации должна обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения им какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий, неудобств.

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.



г) Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

Описание услуги, в том числе ее объем

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, включая диетическое питание (при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом, сердечно-сосудистых заболеваниях).

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 480 минут

Ежедневно обеспечение питанием:

совершеннолетних - 4 раза в сутки,

несовершеннолетних - 5 раз в сутки,

диетическим питанием - 4 - 6 раз в сутки.

зондовым питанием 7 раз в сутки

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

При организации питания должны обеспечиваться: санитарно-эпидемиологическая безопасность питания и соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд, проведение профилактики витаминной недостаточности, не допускать длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня.

Нормы питания в организациях социального обслуживания области утверждаются приказом министерства социального развития области:

для совершеннолетних получателей социальных услуг, в том числе страдающих психическими расстройствами - примечание 6;

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами - примечание 7.

Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

С целью предупреждение обострений заболеваний и поддержание здоровья получателей социальных услуг организация предоставляет диетическое питание. Количество действующих диет устанавливается в зависимости от наличия групп диспансерного учета получателей социальных услуг.

В организациях социального обслуживания рекомендуется вводить следующие основные рационы диетического питания (примечание 8):

- для получателей социальных услуг пожилого возраста с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;

- для получателей социальных услуг с заболеванием сахарным диабетом;

- для получателей социальных услуг с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

При организации питания получателей социальных услуг с заболеваниями желудочно-кишечного тракта рекомендуется:

- организовывать питание в 4 - 5 приемов пищи в день;

- включать в рацион фрукты, зелень, пшеничные отруби, продукты, обогащенные пектином, кисломолочные продукты, обогащенные живыми культурами кисломолочной палочки, бифидобактериями;

- не использовать в рационе диетического питания приправы, пряности, копчености, редис, редьку, чеснок, консервированные продукты, жирные сорта мяса, птицы, рыбы.

При организации питания получателей социальных услуг с заболеваниями с заболеванием сахарным диабетом рекомендуется:

- вводить индивидуальные гипокалорийные разгрузочные дни (мясные рыбные, творожные) по заключению лечащего врача для активации потери веса;

- использовать продукты с пониженным гликемическим индексом: ржаной и пшеничный хлеб, обогащенный соевым белком, с добавлением пищевых волокон, гречневую, перловую крупы, овощи, бобовые (фасоль, чечевица, горох), фрукты, молочные продукты;

- резко ограничивать или полностью исключать из рациона (за исключением случаев гликемии и сахарного диабета I типа) сахар и продукты, содержащие сахар (конфеты, шоколад, кондитерские изделия с добавлением сахара, варенье и другие сладости);

- использовать в рационе диетического питания нежирные продукты (мясо, птицу, речную рыбу, молочные продукты);

- использовать в рационе диетического питания сахарозаменители и подсластители (ксилит, сорбит и фруктоза и др.);

- применять дробный режим питания, обеспечивающий 5 - 6 разовый прием пищи с равномерным распределением пищевых веществ и калорийности в течение дня.

При организации питания получателей социальных услуг с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется:

- ограничивать общее потребление поваренной соли до 5 - 6 г в сутки;

- включать в рацион, творог, гречневая крупа, морепродукты, растительное масло и другие продукты, содержащие липотропные вещества;

- обогащать рацион диетического питания продуктами, содержащими калий, магний, кальций (овощи, фрукты, овсяная и гречневая крупы, молочные продукты и другие);

- заменять большую часть мясных блюд рыбными;

- ограничивать или исключать из рациона диетического питания продукты и блюда, возбуждающие сердечно-сосудистую и нервную системы (соленые и маринованные овощи, острые закуски, копчености и другие).

Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (примечание 9).

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

повар, медицинская сестра диетическая (медицинская сестра), санитарка(-ка), официант, кухонный рабочий, мойщик посуды, буфетчик

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть представлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.



д) Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам

Описание услуги, в том числе ее объем

Мягкий инвентарь предоставляется получателю социальных услуг при поступлении и заменяется при по мере износа, а при выписке из стационарной организации социального обслуживания предусматривается обеспечение одеждой и обувью по сезону. Услуга включает в себя мелкий ремонт (пришивание пуговиц, петелек, наложение заплат, зашивание прорех, подгиб одежды и др.).

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 25 минут

Ежедневно.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Организация социального обслуживания должна иметь запас мягкого инвентаря. Кладовые для хранения личных вещей, бельевые для чистого белья оборудуются стеллажами или шкафами.

Одежда, головные уборы и обувь должны быть удобными в носке, подбираться по росту и размеру получателя социальных услуг. Предоставление мягкого инвентаря получателю социальных услуг осуществляется в соответствии нормативами:

для совершеннолетних получателей социальных услуг, в том числе страдающих психическими расстройствами - примечание 6;

для несовершеннолетних получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами - примечание 10.

При проведении мелкого ремонта швейные иглы, нитки, лоскутный материал должны быть качественными и пригодными к использованию.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

сестра-хозяйка, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), швея

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Одежда, обувь, нательное белье, постельные принадлежности, предоставляемые получателям социальных услуг с учетом сезонности, учитывать их жизненные потребности и отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.



е) Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

Описание услуги, в том числе ее объем

Предоставление получателю социальных услуг книг, газет, журналов (во временное пользование), организация приема радиопередач и просмотра телевизионных программ.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Время предоставления услуги - не более 15 минут

Ежедневно.

Для находящихся на постельном режиме содержания (по их желанию) доставка в отделение, замена книг и журналов осуществляться по мере необходимости, но не более 1 раза в неделю.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Для оказания услуги в организации необходимо наличие библиотеки с читальным залом (не менее 0,3 кв. м на 1 место). В библиотеке должны быть в соответствии с потребностями получателей социальных услуг:

книжный фонд - не менее 100 книг,

подшивка не менее 3 газет и 3 журналов.

Для оказания услуги необходимо на 1 отделение (этаж - при расположении отделения на нескольких этажах):

- не менее 1 телевизора;

- не менее 1 радиоприемника;

- не менее 4 настольных игр.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоту 1 - 1,3 м от пола. Предоставление услуги осуществляется с учетом требования внутреннего распорядка организации, не нарушая покоя других получателей социальных услуг.

Для получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, просмотр передач осуществляется с разрешения лечащего врача и под контролем персонала.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

Библиотекарь, культорганизатор, специалист по работе с семьей или специалист по реабилитационной работе, воспитатель семейной воспитательной группы

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Предоставляемые книги, журналы, газеты, настольные игры и средства массовой информации должны соответствовать запросам получателей социальных услуг с учетом их возраста, состояния здоровья, способностей, возможностей к передвижению, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и нормам безопасности, в т.ч. противопожарной;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.



ж) Покупка за счет средств получателей социальных услуг и доставка продуктов питания

Описание услуги, в том числе ее объем

Приобретение продуктов питания за счет средств получателя социальных услуг, не способного приобрести их самостоятельно в силу физического состояния или заболевания, в организациях торговли.

Единица измерения услуги

1 услуга - 1 получатель социальных услуг

Сроки предоставления услуги, в том числе:

периодичность и продолжительность предоставления услуги

С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

Время предоставления услуги - не более 30 минут

Доставка 1 получателю социальных услуг - не более 4 раз в месяц; 1 доставка - не более 7 килограммов.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции руководителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области.

Условия предоставления социальной услуги

Покупка продуктов питания может осуществляться в торговых точках, расположенных в районе проживания получателя социальных услуг (в радиусе не более 1500 м), согласно утвержденным натуральным нормам.

Продукты питания должны закупаться с учетом состояния здоровья и пожелания получателя социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Хранение продуктов питания осуществляется с учетом сроков годности и температурного режима.

Прием заявок, хранение и выдача продуктов питания для лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется под контролем медицинского персонала отделения, с целью их безопасности.

Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги

социальный работник

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Показатели качества:

1. материально-техническое обеспечение:

Оборудование и иное имущество, необходимое для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной;

2. кадровое обеспечение:

Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги;

3. обеспечение доступности получателям социальных услуг:

Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством;

4. информационное обеспечение получателей социальных услуг:

Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению;

5. учет мнения получателей социальных услуг:

Организация должна регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников организации на основании действующего законодательства.

Результат:

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»