66. Заинтересованные лица - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились проверки, - имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке, установленном действующим законодательством.
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушенные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.
68. Жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (территориального органа), его должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст жалобы не поддается прочтению.
В этом случае ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
69. В случае, если решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
При этом орган, направивший копию жалобы, может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения жалобы.
Государственный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
70. В случае, если жалоба направлена на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд, если направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией невозможно.
71. В случае, если в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
72. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае, если жалоба содержит вопрос (претензию), на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что настоящая жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
74. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу изложенной в ней претензии в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в территориальный орган, (его должностному лицу). Жалобы на решения, принятые должностными лицами территориального органа, могут быть направлены руководителю территориального органа, а также - в Министерство. Жалобы на решения руководителя территориального органа направляются в Министерство.
76. Гражданин, направивший жалобу, имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.