30.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
30.2. Заявитель имеет право на обжалование решений министра экономического развития Республики Алтай, решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, а в случае если получение государственной услуги предусмотрено соглашением о взаимодействии - решений и действий (бездействия) работника МФЦ, решений и действий (бездействия) руководителя МФЦ в досудебном порядке.
30.3. Жалоба подается заявителем или его уполномоченным представителем (далее - представитель заявителя) в электронной форме либо в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя или представителя заявителя или направляется по почте в уполномоченные на рассмотрение жалобы органы, указанные в подразделе 31 раздела V настоящего Регламента (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с федеральным законодательством.
В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе прилагается документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с федеральным законодательством, документ, подтверждающий полномочия на осуществление юридически значимых действий от имени заявителя для получения государственной услуги, в том числе на подачу жалобы от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление юридически значимых действий, в том числе на подачу жалобы от имени заявителя, должна быть представлена:
а) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц), либо копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя (юридического лица) без доверенности.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
а) официального сайта Министерства, в случае если получение государственной услуги предусмотрено соглашением о взаимодействии - официального сайта МФЦ;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (за исключением жалобы на решение и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, их должностных лиц и работников).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего Пункта, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен федеральным законодательством, при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя, не требуется. В случае если жалоба подана заявителем, представителем заявителя в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями пункта 31.1 настоящего Регламента, этот орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы и принятие решения по ней, и информирует об этом заявителя.
30.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предоставляющих государственные услуги по принципу "одно окно", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;